Не всё однозначно с омерзительностью персонажей. Рут и Уоррен самые приличные. Они просто выполняли свою работу.
Руту вменяется в вину битье женщины. Ну так он имел в кармане ордер на убийство преступницы, т.е. законные полномочия убить её, и без разницы женщина это или мужчина, ведь правосудие должно быть беспристрастным, не так ли? Преступницы, которую судья или кто там это решал, признал виновной. И эта преступница, в статусе Живой или Мертвый, на требование представителя закона держать рот закрытым, поступает наоборот, мешает вершить правосудие. Она же была отмороженной и плевала на всех и вся. Он мог запросто убить её, чтоб избавиться от лишних проблем, и был бы прав. Как позже в лавке справедливо заметил Уоррен, Рут был единственным, кто намеревался доставить ее в Рэд Рок живой. Так что как бы он в её же интересах действовал, и, когда она мешала ему доставлять в пункт назначения себя же живой, затыкал её не пулей, а ударом по зубам. Это выглядит более щадяще по отношению к ней. Так что претензия к Вешателю, обращаю внимание, в данном контексте, несколько неуместна. Не тот случай, дабы церемонии разводить – это во-первых; фильм, на минутку, тарантиновский – это во-вторых.
Этот клёвый дуэт Вешатель - Пленница разыграл завораживающее действо. Дейзи сама же провоцирует, поддразнивает и спецом делает всё, чтобы её слова попадали в яблочко, т.е. посильнее задевали Рута. Выглядит как игра с огнём, развод на эмоции, которые у Рута, как у брутального дядьки с тяжелыми кулаками, не привыкшего церемониться, находили выход в мордобое. Троллит Рута, провоцирует нападение и видно же, что тащится от этого. Например, критика мозгов Рута в дилижансе – удар по его значимости. Зачем? До этого уже были увесистые такие предупреждения не открывать рот. Схлопотала по зубам снова. Резонно. На каждое действие есть равное ему противодействие. Дейзи не была идиоткой, о чем свидетельствует последняя часть кино. А тётке с мозгами не сложно предугадать ответную реакцию. Обычно интуитивно улавливаешь, что позволительно, а что нет при общении с другими, и что есть черта, которую переступать чревато, дабы не вызвать ответную предсказуемую реакцию, агрессию. Но она продолжала играть с огнем, очевидно, удовольствие от троллинга Рута перекрывало физическую боль от ударов в зубы, о чем красноречиво свидетельствует её окровавленная физиономия, показанная крупным планом после удара локтем по зубам в дилижансе, с подмигиванием Уоррену. Да она и боли то не чувствовала, в ударе была. Вместо того, чтобы избегать как чумы попыток задеть Рута, она с каждым разом распаляется и наглеет всё больше. Жертва нашла своего мучителя или наоборот. Либо она подстраивается, либо продолжает быть жертвой. Она выбирает второе. Почему? Потому что ей это в кайф. Это игра и Дейзи приняла её правила. В общем, тот случай, когда они друг друга стоили и действовали гармонически.
Так же с Уорреном, он конечно, не подарок, но и не законченный поддонок, коим представляется на первый взгляд. Он убил сына генерала, имел на то все основания, но не выгуливал его по морозу. Тарантиныч даёт подсказки.
В лавке, до того, как в ней появился Уоррен генерал рассказывает шерифу о сыне:
He took off for the hills of Wyoming to make his fortune. Never to be heard from again.
If he had done what he came to do. He`d a come home.
Уоррен с генералом ещё пока не встретились. Однако, какое-то время назад в дилижансе, Уоррен вещал своим попутчикам абсолютно то же самое и практически теми же словами:
Them peckawoods left their homes and their families, and came to this snowy mountain, lookin` for me and fortune. None of them found fortune. The ones ain`t no one heard of no more, found me.
И позднее, после появления его в лавке, Уоррен генералу:
So the Johnny`s climbed this mountain. lookin` for fortune. But there was no fortune to be found. All they found was me.
По сути одно и тоже, но в разных временных отрезках, до момента пересечения персонажей вместе: ушел из дома на гору, чтобы разбогатеть, богатства не нашел и с тех пор никто о нем ничего не слышал.
Совпадение? Нет. Типичный тарантиновский приёмчик, зрителю нужно просто сопоставить эти три кусочка между собой и пазл сложится.
Уоррен убил сына генерала, но без прелюдии на морозе. Это провокация чистой воды.
Подсказка Тарантиныча во фразе Уоррена: Starting to see pictures, ain`t ya?
Воображение майора рисовало столь животрепещущую картину перед глазами генерала во всех красках и подробностях, дабы разыграть и его воображение тоже, и вынудить схватиться за пистолет. Визуальный ряд нужен для того чтобы зрители представили в образах и красках то, что чувствовал генерал. Небылица в лицах.
По поводу обвинений шерифа Уоррену в дилижансе. Ну да, покивал в ответ, но это не означает, что всё так и было. У Уоррена цель одна - доставить головы в Рэд Рок. То, с чем ему приходится сталкиваться в пути – досадные неудобства, которые требовалось лишь перетерпеть. С какой стати ему доказывать, что он не верблюд, оправдываться и обосновывать свою истинную позицию воинствующему шерифу, который всего-навсего временный попутчик. Метать бисер с какого перепугу? Не стояло у него задачи кому-либо что-либо доказать, он хотел лишь тихо-мирно доехать до Рэд Рока. Мэнникс вовлек его в разговор, а ему было лениво. Байкой больше, байкой меньше, Уоррену как любителю баек вокруг своего имени было фиолетово, и даже на руку. Он и позже в лавке на приставания шерифа поговорить отмахивался: найди кого-нибудь другого и к нему приставай, у меня нет настроения. Обвинения шерифчика ничем не подтверждены.
Ну и Джексон, конечно, красава, как всегда, впрочем.
Линкольново письмо – подделка, это показано черным по белому и тут даже обсуждать нечего. Зато оно связало между собой несколько ржачных сцен.
ПС. Тарантино по-прежнему крут. Только чтобы оценить всю бOмбовость этого фильма, нужно смотреть с оригинальной звуковой дорожкой - только так и никак иначе. Первый раз смотрела в кинотеатре в дубляже, второй раз в оригинале. Дубляжом затёрта вся сущность этого произведения, под завязку набитого юмором, хохмой, стёбом, чёткими диалогами, колоритными персонажами, образы которых блестяще воплотили в кадре актеры мимикой, жестами, манерами, интонациями. Восторг и наслаждение!