Надо все-таки отделить одно от другого сначала.
Как по мне, во всем, кроме сценария, фильм практически безупречен. Прекрасный актерский ансамбль, замечательные монтаж, операторская работа, звук, музыка - все это вместе оформляет на выходе еще и выдающуюся режиссерскую работу. Всегда задаюсь вопросом: что нужно сделать режиссеру, чтобы оригинально выделиться в общей массе, сочетая при этом и скупой профессионализм, и безудержный драйв. Да, приятно, что фильму дали номинации в главной категории и сценарной, но уж что здесь точно выделяется, так это режиссура, и не дать даже номинации... Шазелл, по-моему, заслуживал и "Оскара". Именно режиссерская работа сделала фильм таким успешным и у зрителей, и у критиков. Достойно учебников по кинорежиссуре.
Споры вызывает в основном сценарий, и, наверное, небезосновательно. Как правильно выше отмечено, он отличается излишней прямолинейностью, когда во главу угла ставится основная сюжетная линия, а остальные, в том числе перспективная любовная, безжалостно сжигаются, подрывая каноны драматургии. Даже фильм сам заканчивается обрывочно, сразу же после достижения своей сумасшедшей цели. А что дальше, уже неважно. Ввиду этого может показаться, что музыкальная жизнь показана сухо, однобоко, без раскрытия своей альтруистичной миссии.
Поначалу я остался недоволен сценарием и финалом в частности. Тем не менее уже через несколько месяцев я стал воспринимать все это по-другому. Сейчас склоняюсь к тому, что перед нами абсолютно целостная альтернативная драматургия(неодраматургия). Можно сказать, что она проще, хитрее, но и плюсов у нее достаточно. Самое главное, чтобы было целостно. Мне тоже хотелось бы большей сложности, оригинальности, а также продолжения любовной линии
Но, может, в этом случае фильм и не удался бы - вот в чем парадокс.