За мной должок по комментариям, прошу прощения у участников. Решил с чего-то, что дедлайн у нас сегодня.
Омерзительная восьмёрка
tuszkanczyk
Хороший текст, написанный развесистым языком. Разве что многовато про содержание штанов. С выводами не соглашусь (хотя насчёт самоповторов с автором солидарен -- другое дело, что, с моей точки зрения, это едва ли украшает результат). Довольно любопытная ситуация, когда в одном и том же разные авторы видят достоинства и недостатки. Хотя в случае с Тарантино -- довольно обычная.
shnur777
Оперируя теми же фактами, что предыдущий автор (про задумку об актёрах на стадии написания сценария, к примеру), автор приходит к несколько более обобщающим и утончённым выводам. И если про Висконти всё же немного перебор, то в целом про смешение стилей, конечно, множно и нужно тут говорить. Но по мне так "чёрный юмор висельника" становится каким-то слишком самоповторяющимся в последнее время; изящество исполнения несколько теряется за бессодержательными медлительными диалогами и слишком китчевым насилием.
Чеширский пес
Пример того, как из достаточно простого фильма можно вычленить много противоречивых смыслов. Часть этих смыслов вообще, как мне кажется, из фильма следуют лишь косвенно. Например, детективная история. Её тут вообще нет. Никаких особенных загадок, во всяком случае для зрителя. Тот факт, что этот фильм не вестерн (причём здесь "Бесславные ублюдки"?), никак не доказан, -- элементов вестерна тут хоть отбавляй, а в "Бесславных" от исторического кино нет ровно ничего. Интермеццо выглядят откровенно лишними, хотя остальной текст (описание фильма) довольно хорош в стилистическом плане.
Выживший
Eraser_Darko
Рецензия устроена довольно запутанно: пересказ историй о жестокости и нравственности в качестве кульминации получает абзац (предпоследний) о христианстве. И если с отсылкой к Андервуду и арктическому медведю ещё можно соотнести что-то из содержания фильма, то христианского здесь не больше, чем в любом другом кино про героя-одиночку. Во всяком случае, текст обратного не доказывает.
Все упомянутые символы можно трактовать просто как сюжетные элементы (или как символы с другим содержанием). Автору не откажешь в остроумном объединении этих символов в своеобразную целостную картину, но я не убеждён, что Иньярриту имел в виду что-то близкое. Про "эпоху интертекстуальности" совсем непонятно, вероятно, это одно из тех обозначений, под которыми каждый понимает, что хочет.
flametongue
Невероятно пафосное начало, после которого ждёшь спокойствия и умиротворения, а получаешь -- наоборот -- продолжение пафоса до самого финала. Где фильм объявляется чуть ли не объектом религиозного культа. Нет, кино мне тоже понравилось, но с метафизичностью серьёзно некоторый перебор. Что удивительного в желании выжить? Как это "зачем жить, когда всё отняли?". Очень странный вопрос. У всех нас каждую минуту что-то отнимают, но это не мешает добывать в обмен нечто новое (и уж тем более не повод прощаться с жизнью). Из текста неясно, из чего рождается тот-самый "религиозный катарсис". Больше того, нет никакого обоснования тем немногим аспектам, которые автор считает в этом кино сомнительными (затянутость, насилие). Фильм не такой уж и затянутый (сравнить хотя бы Тарантино последнего), а смакование насилия здесь скорее отсылает к "Последнему из могикан" Манна, и снимать хуже, чем Манн двадцать пять лет назад, -- не самая лучшая идея в наше время.