Ха, я в своё время их почти все пересмотрел и ни одной из них не впечатлился. Те которые копируют сюжет книги не слишком-то замарачиваются с психологической проработкой героев, что пираты, что хорошие парни выглядят как правило шаблонно: таковы во многом экранизации 1934, 1972, 1990 - загадка, но при этом все они вдруг показывают дружбу Сильвера с Джимом, и вообще Сильвер у них неплохой оказывается парень в финале, что вообще-то диссонирует с тем что в середине каждого фильма он хладнокровно убивает одного из честных матросов, отказавшегося присоединиться к пиратам. У Стивенсона вообще-то это страшный человек и испытывал ли Долговязый на самом деле хоть какую-то симпатию к Хокинсу тот ещё вопрос. Какой тут из Сильверов более близок оригиналу, чисто субъективно кажется Орсон Уэллс выглядит большим негодяем (мелькает у него что-то такое во взгляде подчас), хотя Сильвер Чарлтона Хестона и фотогеничен, у Бири же с его ужимками Сильвер каким-то клоуном вышел. Есть ещё экранизации манифесты, где режиссёр вдруг начинает обличать мир чистогана, в результате главными злодеями уже становятся спутники Джими, против которых он закономерно объединяется с Сильвером (1999 год); либо изначально настроен против них будучи девушкой революционеркой как в нашей экранизации 1937 года (песня пиратов в таверне кстати неожидано трагично звучит - берег принимай обломки, мёртвых похоронит мрак... плюс ещё Клавдия Пугачева в роли Хокинса та ещё секси). Та же мысль что деньги это зло и в ирландской экранизации 2011, да и в немецкой 2007 - в отличие от ранних фильмов здесь больше психологизма у актёров и порой выстреливают и второстепенные герои (вроде Израиля Хендса например в немецкой), но сюжет в плане логичности хромает на обе ноги. Ну а французская экранизация 2007 года вообще постмодернистский стёб, когда Трелони оказывается роковой женщиной, Ливси алкоголиком, Бен Ганн каннибалом, а Сильвер подкаблучником. Как ни удивительно но близостью к оригиналу и неплохой актёрской игрой отличаются наши советские экранизации 1971 и 1982 года. Но не без недостатков, в экранизации 1971-го актёры почему-то очень любят длинные театральные монологи, обращённые скорее к зрителю, а не собеседнику (особенно этим отличается Сильвер в исполнении Бориса Андреева). А экранизация 1982-го местами неровная, порой она выглядит по детски комично, а порой наоборот тёмной трагичной.
Вообщем если смотреть по близости к оригиналу, то ближе всех я бы выделил нашу 1971 (здесь даже Сильвер никакой дружбы с Джимом не водит) и зарубежную 1972, несколько слабее 1990.