Не стану спорить, что у нас, к сожалению, многие ходят на ужасы похихикать, и это очень раздражает. С другой стороны, думаю и в США молодежь не молится на фильм 1978 года, там тоже полно тех, кто пошёл поржать.
В любом случае, хотел сказать, что по оценкам и отзывам, у меня как раз таки сложилось впечатление, что многие наши зрители знакомы с оригиналом, уважают его и возлагали большие надежды на новый фильм именно в связи с этим. И именно потому, что фильм не оправдал их надежд, они его сейчас критикуют. И честно говоря, мне очень странно видеть такие высокие рейтинги зарубежных зрителей и критиков (к слову, они потихоньку ползут вниз). Чувство, будто это связано не с тем, что они понимают больше наших, а с тем, что их планка по какой-то причине оказалась заниженной.
Моё мнение о фильме: слешер уровня Коллекционер 2: есть красивая картинка, звук, маньяк, жертва, охота на монстра и даже концовка похожа. Даже ловушки на месте)) И это не делает фильм плохим, просто, никак его не выделяет из жанра, не делает его достойным наследником оригинала или лучшим сиквелом. Он лучший только по технической части.
Я весь фильм (кроме вступительных титров) не чувствовал какой-то особой связи с оригиналом. Не достаточно взять Джейми Ли Кёртис, скопировать основной сюжет фильма Карпентера и напихать отсылок, которые аж глаза мозолят. Главная причина: Майкл не тот, что в оригинале. Он не присматривается к своим жертвам, он не осторожен, он убивает случайных людей без разбора. Кто-нибудь, объясните мне, зачем он убил женщину, которая закрывала жалюзи? По какому принципу он её выбрал? Зачем зашёл в её дом? А как он выбрал ту няню? Ещё в фильме слишком много обычного убийцы, беглого преступника без маски, и недостаточно The Shape.
Кроме того, мне не понравилось, что зрителя совершенно не пытаются сориентировать в перемещениях героев по местности. В оригинале (и во многих других частях) была четкая картина: Майкл сбегает из больницы на машине, Хэйдонфилд расположен на таком-то расстоянии. Майкл едет в этом направлении, по пути убивает рабочего, чтоб переодеться. Вполне понятными маршрутами передвигается по городу, следит за жертвами, перемещаясь от дома к дому. Мы даже знаем, что дома Лоры и её подруги находятся на одной улице через дорогу.
В новой же части я не мог отследить вообще ничего. В каком направлении перевозили Майкла? Где была заправка? Как он до неё добрался, сначала посетив кладбище Хэйдонфилда? Как следовал за репортерами? Где школа? Где дом няни? Где живёт Лори? Кажется в 3 часах езды от больницы. А как далеко от Хэйдонфилда? Как и почему все в итоге оказались в её доме? Ок, может я невнимательно смотрел местами, может быть всё можно объяснить или домыслить, но мне в фильме не хватало этой ясности: слишком много мест действия, не особо связанных между собой, из-за чего сам фильм смотрится не целостной картиной, а набором разрозненных сцен.
Да, и ещё, слишком много киношности. Персонажи живут и действуют не в нашей реальности, а в какой-то своей, где
В итоге, хорошая операторская работа, работа художников, костюмеров, хороший саундтрек... Да и, собственно, всё. Оценка на КП, которая чуть больше 6 из 10 - самое то.