Оч унылый год на номинантов (Филд, Остлунд - бесят, МакДона спёкся в слезливую импотенцию, Данчики - перехайпленный mess.com). В итоге радуют только Спилберг и Бергер - консервативное, но крепкое кино. Есть еще надежда на Сару Полли, авансом уверен, что она свои номинации заслужила поболее "Кита" и компании (так понимаю, МакДорманд затащила вопреки логике оскаровского сезона, молодец!).
Рад за Найи (наконец-то) и Джадда Хёрша (ему 87, очевидно, что последняя номинация, разрыв в 42 года между номинациями эпичен); Close в IFF (хоть и без шансов на выигрыш, но приятно, что отметили).
Райзборо надо дисквалифицировать (не к актрисе претензии, но к фальшивой пиар-компании, устроенной женой режиссёра фильма и её связями с актерским агентством, дёргающим ниточки за своих клиентов), как того композитора, что был президентом оскаровской веточки композиторов и всем названивал, чтобы за него жмакнули в голосовании. Очень мутная и неприятная история. Не сомневаюсь, что Райзборо, возможно, заслужила номинацию (актриса она хорошая), но как она её получила - позорище.
Ор с пятьсотой номинации Дайан Уоррен в "Лучшей песне" за очередной рандомный фильм. Дайте ей уже почётный и на пенсию ))
----
По раскладу пока бы не спешил всё в одни руки Дэниелам давать. Им, конечно, дико повезло со слабым на конкуренцию годом. Но либо режиссуру, либо сценарий они должны проиграть. Актёрские номинации "Фабельманов" говорят о серьёзной поддержке фильма (и отсутствие монтажа тут не играет особой роли, в этой категории как раз конкуренция высокая оказалась). Думаю, что Спилбергу удастся оттяпать у Дэниелов кусочек позолоты.
По актёрским надо смотреть на SAG и БАФТУ. Там вроде бы очевидные лидеры, но есть % отклонения. Разве что форсированный Куан залочен.