Во время просмотра большего всего волновал (да и сейчас волнует) вопрос о том, какую обувь носит главный герой. А вот экзистенциальные терзания героев большого сочувствия не вызвали. Это, конечно, безумно забавно, что обретение сущности для ОСи осложняется сомнительностью ее существования, забавно и то, что на ее фоне человек оказывается существом несвободным и ограниченным, но то, как это показано, создает ощущение, что режиссер не пытается рассуждать над проблемой, которую условно обозначил. Половину фильма приходится наблюдать, как герои страдают под красивую музыку. Понятно, что страдают от одиночества и от того, что не могут разобраться в себе, и в связи с этим понятны выводы о том, что эскапизм не выход, а человеку нужен человек. И, вот, как оказывается, очкастый Хоакин Феникс с глазами бассет хаунда, футуристический фон и Руни Мара в солнечных бликах (так модно, снимать против солнца) - все это нужно лишь для того, чтобы увенчать подобного рода трюизмом. В этих затянутых двух часах растворяется то, что больше всего хочется услышать, а вместо этого остается "дело не в тебе, а во мне", "ты не понимаешь" и "жизнь сложная штука". Словом, получилось поднять тему, но толкового высказывания не вышло.