Напрасно кипятитесь, данная претензия направлена не лично вам, а адресована всем типам рецензий, которые написаны красиво "просто так", без актуального анализа или мыслей сверх того, что уже сто раз писано и по большому счету итак понятно.
Вообще-то это не моя задача писать то, чего по моему мнению должны были писать вы, так как это конкретная тема (кино), которая вас заинтересовала и которая должна рецензией заинтересовать меня.
Но всё-таки, Шоушенк. Что тут могло быть интересно читателю? Вот для меня интересен феномен: все эти песенки о свободе, история о характере, побег из тюрьмы и т.п. - сто раз писано и заснято. Однако же первое место imdb, Кинопоиска - фактически самый любимый народный фильм. Почему? Чем таким взял Дарабонт, какие приемы нашел, что вышел "самый идеальный в мире мейнстрим"? Ведь книжка Кинга ничем не примечательна.
Вот это бы поймать и объяснить - цены бы работе не было. Ну ведь и правда, фильм снят почти по Кингу, но что изменил Дарабонт. К примеру, очень здорово и удачно поменял концовку (родилась тема "возмездие", которая у Кинга совершенно не звучит). Привязка к Библии и пр. Взять эти глаза начальника тюрьмы, содержащие сотню чувств от понимания до непонимания. Еще Дарабонт, к примеру, вставил сцену, которую можно считать одной из самых гениальных в кино (ее нет в книге, кажется), когда две оперные певицы поют, а герой Роббинса заперся. Можно сказать очень символичный момент, состоящий в том, что Дюфрейн никогда бы не стал свободен внешне, если бы не осознал, насколько он прав и свободен внутренне.
Ну или вот интересный обыгрыш с персонажем Фримэна, т.е. выход из тюрьмы, когда он честно аргументирует свою положенную свободу, а его не отпускают. Что же изменяется потом? И т.д. Получается, фильм крут вот такими находками, оказывающими (вполне искреннее) эмоциональное воздействие на зрителя. Крут очень цельным сюжетом. Крут умением сказать главное, с чем хочется соглашаться. Или тут что-то еще зарыто?
Интересно что-то вот такое. На самом деле трудно отрицать феномен Шоушенка, хотелось бы узнать, как, какими приемами Дарабонт затронул зрительскую струну под названием "обожаю это!". Многое мне тоже непонятно, и вот хотелось бы чтоб рецензия объяснила (или хотя бы сопроводила!) те приятные эмоциональные ощущения от просмотра ПиШ. А не пересказывала очевидное.