Фильм заинтересовал меня по двум причинам: во-первых, я видела европейский аналог «Сабина», который не то, чтобы привел в восторг, но оставил положительные впечатления от просмотра, а, во-вторых, исполнитель роли Юнга Майкл Фасбендер.
Минусы:
1. Я не очень люблю Киру Найтли, хотя по стечению обстоятельств смотрела с ней достаточно много фильмов, и играет она практически везде одинаково (будет сказано не в обиду поклонникам актрисы – это моё субъективное мнение). Так же у неё получилось изобразить Сабину Шпилерейн, пациентку психиатрической лечебницы. Она изображает героиню чересчур натужно и ненатурально (особенно вымораживает постоянно выдвигающаяся челюсть).
По сюжету истории, Юнг относительно справляется с недугами героини, но в середине фильма создается такое впечатление, что перед нами ещё более психически неуравновешенный, человек чем мы видели в начале.
1. Резкие переходы от одной сцены к другой. Не успеваешь переключиться от одних эмоций, как уже на экране показывают совершенно противоположные.
2. Почитав мнения здесь, на форуме, я поняла, что, к сожалению, как-то нечетко были раскрыты отношения Фрейда и Юнга, а точнее, истоки их отношений и сотрудничества.
Плюсы:
1. Сама по себе история непростая и держит внимание в течение всего фильма, мне было не скучно.
2. Потрясающая игра Венсана Касселя, непосредственный и вызывающий улыбку на лице всё время пребывания на экране.
3. Хорошая игра Виго Мортенсена и Майкла Фасбендера, хотя оба они впечатлили меня меньше Касселя. Хоть я и пошла на фильм из-за Фасбендера, ожидала от него немного другого исполнения, но сыграл он хорошо!
4. Красивые пейзаж в промежутках между сценами.
Возможно, виновато моё постоянное сравнение фильма с «Сабиной» 2002 года (хотя я понимаю, что у каждого режиссера своя интерпретация одних и тех же сюжетов) или отсутствие синхронного перевода (я не знаю немецкого, но когда слышишь интонации голоса самих актеров, немного по-другому воспринимаешь и картину вцелом), но «Опасный метод» мне понравился меньше, чем я ожидала, хотя всё-таки произвёл впечатление.