в общем ничего особенного - американская киноакадемия опять руководствовалась в первую очередь отнюдь не кинематографической ценностью фильма, а актуальностью околовсяческих социальных тем
если вкратце: фильм-спекуляция канадского режиссера-франкофона Дени Вильнива на тему ближневосточных событий уже немного запыленной степени давности с признанием в любви к музыке группы Radiohead.
из важных моментов - нелинейное, но и не особо запутанное повествование, пару сюжетных твистов из серии "родила царица в ночь" и "мир тесен", один совсем уж душераздирающий момент, но.. ни этот момент, ни твисты особых эмоций не вызывают (разве что лирические отступления под аккомпанемент You and Whose Army? немного выделяются навязываемой возвышенностью), все как-то слишком ровно несмотря там на убиения невинных мирных жителей, потому что во-первых в любом случае можно сказать "а мы то живы", а в главных - никогда на экране не передать ужасы военных конфликтов с хотя бы близкой степенью эмоционального соответствия действительности, и в таком случае если это самоцель, то неизбывно возникает вопрос - зачем?