Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

AGC

Пользователи
  • Сообщений

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о AGC

  • День рождения 07.06.1978

Информация

  • Город
    Самара
  1. Насколько я являюсь поклонником творчества Курта Виммера, настолько я был удивлен, узнав, что к созданию «Ультрафиолета» он не имел никакого отношения. Точнее даже, не к созданию, а к релизу фильма. Для начала следует вспомнить, что Виммер, в процессе съемок "Ультры", письменно обратился к фанатам "Эквилибриума" с краткой речью типа "...через два часа я приступаю к съемкам своего нового фильма "Ультрафиолет". Я считаю, что это будет мой самый лучший фильм..." и т.д. Принимаем на заметку: если, без дураков, абсолютно гениальную Экву сам Виммер, ее автор, считает фильмом, уступающим по качеству создаваемому в настоящий момент "Ультрафиолету" - то, простите, каким же он тогда должен быть концептуально мощным, многослойным в смысловых отношениях, зрелищным по сравнению с Эквой? Звоночек № 2: После релиза Эквы на лицензионные DVD Виммер, по славной доброй кинематографической традиции, записал собственные аудиокомментарии к фильму, из которых мы можем узнать много чего интересного. Вышла лицензия "Ультры" - комментарии к фильму делает Йовович. Какого, спросим мы? Ответ прост: как может Виммер комментировать то, к созданию чего он не имел отношения? Точнее, он не желал комментировать СТУДИЙНЫЙ вариант фильма. Вот если бы выпустили его вариант, тогда ясно, кто бы делал комментарии. И не будем обращать внимание на то, что в коммерческом плане Эква собрала всего $1 млн из затраченных на съемки $20 млн и, тем самым, не окупилась, а Ультра, по последним данным, окупилась точь в точь, собрав чуть больше затраченных на создание $30 млн. Не будем не это обращать внимание - тут вопрос не в деньгах, а в чувстве достоинства. Которое у него есть. Иначе говоря, существует два «Ультрафиолета»: авторства Курта Виммера и авторства студии Screen Gems. Причем первый вариант студия держит где-то неизвестно где под семью замками, не давая доступ к ней даже режиссеру и активно продвигая свою версию, которая строжайшим образом была перемонтирована без согласия Виммера и с применением совершенно не тех инструментов визуализации и доводки фильма вообще, которые хотел видеть режиссер. И с рейтингом, пониженным до PG-13. Сетевая критика сетует на то, что Ультра – фильм «безмозглый», «бессюжетный», с «отвратительной игрой актеров», что «сценаристам надо поучиться у Виммера» (тут мы многозначительно улыбаемся) и т.д. Отправляемся снова к комментариям к «Эквилибриуму» и отмечаем простой, неоспоримый факт, что Виммер, выстраивая свой мир в фильме, настолько дотошен, что не упускает из виду практически ничего, что могло бы нарушить целостность создаваемой им вселенной фильма. Неужели, снимая «Ультру», которую он сам считал на порядок выше «Эквы», режиссер вдруг так внезапно поглупел? Разумеется нет, просто это следствие студийного монтажа. Люди, смотревшие авторский вариант фильма, который идет 2 часа, утверждают, что тот идеально подходит на рейтинг R, и крови, криков боли, хруста костей и прочих прелестей, так любимых Виммером в рамках его понимания жанра «экшн» намного больше, чем гламурных нарядов Виолетт, так раздражающих недалеких зрителей. Причем все это – не просто адский мясной треш, но идеально вкрапленное в структуру фильма следствие основного сюжетного хода, которое есть ни что иное, как месть женщины, волей случая потерявшей все самое дорогое для себя – ребенка, мужа, счастье, долгую жизнь. Это месть человека чувствующего, мечтающего о нормальной жизни и, откровенно говоря, работа медсестрой ее наверняка устраивала бы в моральном плане больше, чем штатная должность машины по нарезке солдат АрхиМинистерства при созданном Сопротивлении. Проблема только в том, что с каждым днем ее не только сжигает вирус, приближая статистически отмеренный конец срока жизни гемофага с момента заражения, но с каждым днем она продолжает терять многое из прежней жизни. Неужели никого не трогают за душу, за сердце, ее слезы, падающие на руку того, кто 12 лет назад был ее женихом, и на чьей руке нанесены те же символы, что и на ее: «друг», «товарищ», «возлюбленный», и которые явно несут подсознательно понимаемый смысл единственной и вечной любви навеки? Screen Gems, видимо, не любит драмы – эта сцена в опере была безжалостно вырезана. Конечно, данный сюжетный ход далеко не нов, и это следует признать, но с таким азартом, с такой чувственностью, с какой это снял Виммер, такое мало кому из режиссеров удавалось. До сих пор открыт вопрос, почему SG сделала ставку на супергероизм и гламур, в то время как основная виммеровская сюжетная линия фильма – мощная и страшная драма, а всякие остальные там цветоадаптивные одежды, технология уплощения пространства, неизменная ганката и т.д. и т.п. лишь второстепенные элементы вселенной Ультра. Вообще, если проанализировать вырезанные фрагменты, описание которые без труда можно найти в Интернете, то видно, что вырезали, во-первых, все то, что мотивировало ее на какие-либо действия, во-вторых – несомненную жестокость. Это чтобы дать подростковый рейтинг и сделать на чилдренах деньги. Обидно, что такие мощные концептуальные идеи гибнут на корню из-за капиталистических соблазнов. Собственно, из подлинного сюжета и вытекает многоуровневый смысл названия фильма. «Ультрафиолет»: Во-первых, преобладание родственных цветов в цветовой гамме мира Ультра. Во-вторых, собственно, игра слов: Ultraviolet = ultra Violet. Супер-Виолетт, в общем. Но пытаясь применить знание и понимание сюжетной задумки режиссера к расшифровке названия фильма, уже возникает «в-третьих». А в третьих, Ultraviolet – не столько супер-Виолетт, сколько ultra violent, или ultra violence, если быть точным – т.е., сверх-жестокость, ультра-насилие. И теперь зададимся давно уже напрашивающимся вопросом: могла ли студия присвоить рейтинг PG-13 фильму под названием «Сверхжестокость»? Оставив все без изменений – вряд ли. Но если своими силами чуток подредактировать фильм, вырезав из него все сцены насилия, а заодно и сакцентировав основной упор на непобедимость главной героини – почему бы и нет? Результаты появились в марте-апреле, и мы знаем, какие. Серьезной ошибкой, конечно, был выбор студии (хотя я не уверен, что его не обязали к этому продюсерские круги), но самой главной ошибкой Виммера был - не поверите - "Эквилибриум". То есть, имея в начале своей режиссерской карьеры такой блестящий и практически безукоризненный шедевр, он обрек результаты своего дальнейшего творчества на частые, многочисленные и бессмысленные сравнения с ним. Собственно говоря, общих моментов у этих фильмов практически нет. Жанры - разные. Актеры, если и участвуют снова, играют роли совершенно иных планов. Даже, вроде бы, ганката - и то отличается. Разница - в методике подачи этого боевого искусства зрителю. В "Эквилибриуме" ганката - именно ката. То есть, экшн с фиксацией статичных поз и любованием на них. Да и постановщик трюков (хореографер) - с каратешным бэкграундом. В "Ультрафиолете" же Виммер сделал так, как и хотел - кунгфушное и более плавное, с упором на гимнастическую основу, а потому более реалистичную. Самое интересное то, что «Ультрафиолет» - нисколько не вторичный фильм, и даже больше – он имеет в себе некие инновации. Объективно говоря, неподготовленный зритель особых таковых и не увидит, хотя они есть. Это не фишки типа технологии уплощения пространства, нет. Это развитие нового направления в киноискусстве. Собственно, ускоренными темпами сейчас на мировой кинорынок вклинивается азиатское кино. И "Ультрафиолет" – яркий, если даже не лучший, представитель такого явления, как японское лив-экшн-аниме. Снятый по всем канонам жанра - крупные планы, реактивная динамика событий. Да и достаточно проанализировать финальный cast и сравнить долю азиатов, занятых в съемках, с европейцами. Сравнение далеко не в пользу последних. Причем это пример не единичный. Кто бы мог подумать, например, что Вачовские, с чьей «Матрицей» кто только ни сравнивал (безосновательно) как «Эквилибриум», так и «Ультрафиолет», тоже плотными рядами вклинятся в развитие нового жанра? Да, именно так. От них ожидается экранизация японской анимешки про гонщика Спиди. Таким образом, это активное заимствование и использование национальных киножанров в кинематографе – уже тенденция, пока еще слабо заметная, но уже видимая невооруженным взглядом. Это ли не новаторство? Собственно, мной рассматривался вариант «Ультрафиолета» от Screen Gems, маркированный как unrated dvd cut, который много содержательнее и осмысленнее, чем апрельская театралка. Хотя, это, конечно, далеко и совсем не то, что делал Виммер. И, несмотря на официальные заявления студии о том, что directors cut выпущен не будет, я все равно продолжаю ждать и надеяться. В целом же, за смелость, динамизм, зрелищность, псевдореалистичную стилизацию, драматизм сюжета и новаторство – 9 из 10.
  2. Простите, а кто сказал, что то, что студией вырезалось, было хуже театралки?
×
×
  • Создать...