После просмотра фильма, почувствовал себя героем персонажа ДиКаприо из Don't look up - в моменте, когда он манипулятивно попадает под общий психоз, чтобы не смотреть на небо
Здесь же, манипулятором, умеючи и искусно, нужно признать, выступает - Грета Гервиг.
Но обо всём по порядку. Ибо в фильме столько всего напихано и, именно от этого, в совокупности, такие жаркие споры и разное восприятие. Напихали, понятно почему - чтобы каждому максимально угодить. Другой вопрос - вышло ли это удачно?
Если я правильно понял, главные и сакральные - смысл и зерно в истории - прописаны "золотой" фразой в её концовке, как прям в поучительной сказке. "Будем надеяться, что и в реальном мире[Кенворлде] наступит время, когда женщины смогут быть во всём наравне с мужчинами, и быть, в целом, женщинами - любыми, какими захотят. Так же, как это начало происходить с Кенами в концовке Барбилэнда.
Отпустим "мощный" ненужный[но в контексте манипуляции Гервиг, ещё как нужный] спич героини Америки Ферреры в середине фильма[хотя я про него чуть выше упомянул]. Где в современном мире - женщина может быть кем угодно[Мамой, президентом, снайпером, порноактрисой, бойцом ufc]
Мы и так живём в реальном мире, где каждый вне зависимости от пола - является тем, кем ему хочется быть - Геной Букиным с дивана, бизнесвумен Wildberries и миллион других примеров. Для этого нужны мозги. Или не нужны. Смотря от выбора. Ну и желание, понятно. В общем, даже стало скучно и примитивно расписывать такие обычные вещи, которые так "сакрально" вложила Гервиг. Вообще про быть кем угодно - как раз прикольнее и интереснее показано у действующего победителя за прошлый год.
Суть всего, что никакие мужчины не мешают женщинам быть кем угодно. Так же, как женщины не влияют на то, какими угодно могут быть мужчины. Каждый человек сам решает - кем ему быть или не быть.
Но Гервиг, разумеется, по другому и с другого ракурса придумывает "проблему" в истории. Возвращаемся к сакральной, драгоценной фразе, что в нашем мире плохие мужчины, всё ещё не дают женщинам полную свободу и возможность быть собой.
Да да, я тоже помню милую сцену, где в самой концовке, впихивают в сюжет немножечко настоящего Кена со слезами, в котором ему повышают его мужскую и человеческую значимость - про то, что он тоже личность, вне зависимости, есть ли у него девушка или нет. Снова становится скучно это расписывать - что Гервиг, как я уже сказал это в начале, попыталась так сильно всем угодить, чтоб мужской лагерь совсем её не растерзал в обвинениях манипуляций[в итоге и это ею получилось - манипуляцией], мб тут ещё веяние мужа в сценаристах.
Уже десяток раз написано, что реальный мир показан настолько фальшиво и уныло, где сходу кукол из пластикового мира, встречают всякие мерзавцы, сексисты, озабоченные - мужского пола, разумеется
А вся эта офисная компашка во главе с Ферреллом - отдельный сюр[shame]
Блин, вот реально, нет бы удивить, наоборот, придумать именно для Феррелла какую-то серьёзную роль и такого же персонажа. Но нет, клише на клише, и именно Феррелл так наискучнейше так сюда вписался.
Ну и жду ещё десяток раз в ответ, от тех, кто так проникся и кого захватило - что всё это обыгрывания стереотипов, ирония, самоирония и вы всё не так понимаете. Весь фильм - сплошной стереотип, руководствуясь такой логикой.
Скучно.
Конечно, упомянем и плюсы этого всего проекта:
Манипуляция сработала легко и предсказуемо - с большим успехом. Кассовые сборы, вроде, одновременно и впечатляют, и так же понятны. Много раз так же написали про эффект потребительства - тут в точку с этим.
Вообще в итоге как раз пример, и не так уж и сложно что-то делать подобное, обретая такие дивиденды.
Юмор, танцы, какие-то отдельные сцены - да, посмеяться можно.
Как в целом история и посыл - скучно, приторно, неправдоподобно.
В заключении, банально сравню всё же с совершенно другим фильмом, который так связали чем угодно - всей этой историей.
Безусловно, "Барби" - самый популярный фильм текущего года.
Но если бы вам предложили всего 1 таблетку, как герою из Матрицы. Выбирайте реальность, в виде просмотра - "Оппенгеймера". Там живое, настоящее, правдивое и актуальное. Там - киноискусство.