Не понимаю, как можно принимать этот фильм всерьез. Примитивная логика автора порождает ненастоящие сюжетные ходы, от которых получаются ненастоящие действия и лживые "литературные" монологи. Если бы он честно поставил себя на место чиновника, старающегося избежать катастрофы и карьерного краха, получились бы другие более реальные антигерои и другое кино. А Быков рисует чиновников/бандитов/врагов человечества грубыми мазками с изрядной примесью экскрементов, он ХОЧЕТ, чтобы они были такими (глупыми, недалекими, кровожадными, тупо откровенными и т.д.)... Но они не такие, они более умные, хитрые, скрытные и потому более страшные.
Из предложенной Быковым ситуации есть другие выходы, и каким бы дураком не был гг, он не может их не знать. Тем более их должны знать большие начальники. Но ведь тогда "кина не будет".
Мне кажется, фильм держится в основном на актерах, которые тащат "мёртвый" сценарий и своей органикой скрашивают сценарные и режиссёрские огрехи автора.