Вы смотрели кино, но не фильм.
И зря! Ведь все обстояло, как раз таки, в точности до наоборот: у него нет и не было ни какой зависимости, напротив, он трезво оценивал свою ситуацию и делал все, чтобы из нее выбраться. Да, игрой! Но ведь игра и заманила его в эту ситуацию (кстати фильм довольно глубоко этим пропитан, чего только стоит чернокожий ростовщик, ни чем не отличающийся от главного героя), переместив тем самым в зону комфорта игры. Игра тем и игра, что она всегда дает шансы отыграться, чем дольше игра тем больше стремления к балансу, к распределению 50 на 50. Главный герой это понимал прекрасно, и действовал в рамках своего интеллекта, ему больше ничего и не оставалось, он практически поднимал ставку выходя за рамки своего физического стека, и это ему, черт возьми, удалось. Вступая в игру ты вступаешь в авантюру, где ее величина измеряется лишь уровнем риска на котором ты сломаешься, а если не сломаешь и вытерпишь, то выйдешь из нее, тем самым, получив главный приз - свободу. Фильм очень красиво подчеркивает еще то, что уровень интеллекта не может бороться с риском, а является лишь топливом для риска.
Не зря же главный герой демонстрирует дьявольское хладнокровие и не дает ни малейшего повода эмоциям ни себе, ни другим...
Не зря же главный герой выступает в роли гениального писателя и отличного преподавателя, тонущего по уши в софистике. Да все бы ничего, только вот если бы не творческий кризис, заставивший вступить в подобную авантюру. Творческая личность начинает умирать в тот момент, когда иссякают идеи.
А выводы делать каждому свое, включая главного героя, который выиграл себе творческий скачок на написание великого произведения. А для чего тогда все это было им затеяно?