Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Pospelov

Пользователи
  • Сообщений

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral
  1. Ох, с каким бы восторгом и благодарностью я прочитал бы еще подобный отзыв!!! И огромное человеческое спасибо Валентину за его отзыв! За те, вот уже, пятнадцать лет, как фильм вышел на экран, о нём сказали, наверное, всё, что могли сказать. Я не буду повторять восторженных отзывов, скажу только, что у меня этот фильм входит в десятку фильмов всех времён и народов (только ради Бога, не спрашивайте про остальные девять!). Вы только представьте! Прошло пятнадцать лет, а про фильм говорят, будто бы он только что номинировался на "Оскар". На мой взгляд в фильме есть сцена, незаслуженно третируемая в обсуждениях. Она следует сразу за расставанием Форреста и Дженни у автобуса с отъезжающими хиппи. По телевизору идёт трансляция высадки человека на Луну, а её никто не смотрит (!!!) - стоят пустые стулья, дымит в пепельнице в спешке брошенная сигарета... Все смотрят на волшебство - Гамп и его пинг-понг. И в этот раз Форрест превзошел самого себя! А как, по-вашему, он еще мог выразить отчаяние и обиду на Дженни? А следом, практически сразу, Гамп в Китае. Посмотрите на его лицо, на убийственно-агрессивный стиль его игры. Вот он - Форрест Отеллович! Не удержусь от банальности - Хэнкс бесподобен! Меня всегда "умиляют" юные, а иногда и не очень, особы (обоих полов), которые, в лучшем случае, после просмотра "Форреста Гампа", пожимают в недоумении плечами - "типа" не понял(а)?! В таком случае у меня в уме возникает только одна картина-аналогия: я забираю из руки такого тонкого ценителя кино банку-бутылку с пивом и протягиваю взамен бокал с хорошим коньяком (пусть будет как раз с пятнадцатилетней выдержкой ). И этот "ценитель", выпив залпом коньяк, говорит: "Не понял! А что это было?". Ну что можно такому ответить? Разве что единственное: "Идите и больше не приходите!".
  2. Ну что и следовало ожидать! Я очень рад, что моё чисто субъективное мнение зрителя (и мои молитвы) услышали на Оскаре-2009 Сочувствую
  3. Посмотрел этот фильм совсем недавно. Если одним словом - потряс... Очень тяжело при обсуждении удержаться от историко-идеологическо-политической полемики, но обойдусь. Война - это всегда трагедия народов в ней участвующих. Показать эту трагедию по возможности правдиво, да еще и трагедию народа, начавшего самую страшную войну - для режиссёра-немца задача титаническая. Справился, причем на "отлично". Еще будучи мальчишкой я любил киноэпопею "Освобождение". Образ Гитлера, созданный Фрицем Дицем, стал для меня на десятилетия каноническим. Несколько дней назад он превратился в гротеск. "Освобождению" нужен был Гитлер-фактура, в "Бункере" Гитлер - живой человек. Пусть зверовыродок и человеконенавистник - но живой образ. Работа Бруно Ганца выше всяких похвал. В фильме несколько сюжетных линий, каждая из которых трагична. Но я, по-настоящему, переживал за мальчишку из "Гитлерюгенда". Я не просто переживал - я держал за него "кулачки" весь фильм. Иногда слёзы наворачивались на глаза. Мне скажут: "Нашел кого жалеть - юного фашистского недобитка!". Что я могу возразить... Среди моих любимых фильмов "про войну" есть "Берег", и есть "Александр маленький". И там, и там - наши солдаты отдали свои жизни, что бы спасти таких же вот детей. А помните скульптуру в Трептов-парке? Мне кажется, что режиссёр не только ради воссоздания "документальной" сцены с награждением Гитлером мальчика, вывел эту сюжетную линию. Я думаю, что этот мальчик - символ немецкого народа. С такими же, промытыми Геббельсовской пропагандой, мозгами. С такой же ненавистью к русским... Но когда смерть пришла и заглянула в глаза, когда она забрала самых близких и дорогих, когда разрушила дома - пришло прозрение. Страшная цена за то, что бы вновь стать зрячим... И финальная сцена. Мальчик сидит и устало смотрит в даль. Вдруг, что-то увидев, вскочил и побежал. Какое-то мгновение кажется, что он увидел среди беженцев кого-то из своих близких. Мгновение радостного сопереживания. Нет, не увидел и бежит совсем не туда... Бежит к реке - Бог ты мой, неужели топиться? Сердце сжалось... Мальчишка приседает и достает из воды...велосипед! Слёзы навернулись на глаза... Мальчик, чьё детство было испоганено и одурманено фашизмом, мальчик, прошедший сквозь ад городских боёв, мальчик, потерявший всех близких, вновь возвратился к жизни и стал ребёнком! Браво, немцы! Замечательный фильм, который займёт достойное место в моей большой фильмотеке "про войну". И небольшое, так сказать, лирическое отступление. Я знаю о той войне не по фильмам. Два моих дяди ушли на неё в июле 41-го. Один вернулся в августе 45-го. Другой был тяжело ранен при штурме Кюстрина и, спустя месяц, 10-го мая 1945 года умер в госпитале. Часто мой приёмный сын (ему 9 лет) спрашивает, почему я плачу, когда смотрю кино про какую-то непонятную войну. Что могу я сказать своему милому мальчишке? Только одно - живи, расти и будь счастлив. Зато я хочу сказать тем, кто, посмотрев этот фильм, так и не поймёт расставленных в нём акцентов, и проникнется жалостью или симпатией к Гитлеру и его своре - пересмотрите фильм еще раз! Смотрите очень внимательно и представляйте, что вы на месте того, кого вешают или расстреливают в упор. На месте того, кто вышибает себе мозги или на месте того, кому отпиливают ноги-руки... Если и после этого вы ничего не поняли, то будьте вы прокляты вместе со своим фюрером!
  4. Море восторженных, медоточивых отзывов в Интернете. Читаю, и начинает быстро-быстро колотиться сердечко в предвкушении — неужели свершилось? Неужели после пятнадцатилетнего перерыва с выхода «Форреста Гампа» Голливуд вновь разродился нетленным шедевром? Как ребёнок, переполненный ожиданием Нового года, жду встречи с фильмом «Загадочная история Бенджамина Баттона»… Меркнет в зале свет и снова я смотрю… Начало. Киностудии-монстры «Парамаунт» и «Уорнер Бразерс» (представляете!!!) представляют… Как говорил один известный вертолётчик с грузинским акцентом: «Всё! Кончилось кино!». Вы, дорогой форумчанин, вероятно обескуражены моим изложением фильма? Смею Вас заверить, что я был еще больше обескуражен, когда этот фильм закончился. Так и хотелось, подобно Кисе Воробьянинову, закричать во весь голос: «Позвольте, а где же брильянты?". 1) Говорят, что в основу сценария лёг рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Я не читал этот рассказ. А после просмотра фильма у меня даже не возникло желания его прочитать. Я лучше в сотый раз перечитаю «Здравствуй и прощай!» Рэя Брэдбери. 2) Говорят о бесподобной игре актёров. Ну, пусть говорят и дальше! Я же верю своим глазам. Я не увидел из ряда вон выходящего мастерства, как не увидел и попытки психологического раскрытия образов. Только в самом конце, когда младенец навсегда закрывает глаза на руках у главной героини, у меня ёкнуло сердце. А у кого оно не ёкнет от такого зрелища? И при чём здесь игра актёров? 3) Говорят о хорошей операторской работе, о работе гримёров и т. д. Согласен. Работа проделана большая, но весь вопрос — ради чего? Я видел настоящую Америку 30-х годов в «Однажды в Америке», а куда более убедительный грим в куда более низкобюджетных фильмах. 4) Говорят о глубинно-притчевом смысле фильма. Гм… Я ведь, дурак, с первого раза ничего не понял, а поскольку второй раз смотреть этот фильм я не хочу, то, очевидно, я так и умру в неведении. Но, в любом случае, посмотрю-ка я еще раз «Жестяной барабан» Шлёндорфа. 5) Говорят, что фильму пророчат «вагон и маленькую тележку» «Оскаров». Я буду очень расстроен, если он соберёт хотя бы половину «Оскаров» «Форреста Гампа». Но собери он их хоть три десятка, этот фильм никогда не займёт место в моей фильмотеке. Резюме: фильм посредственный Оценка фильма: 5 из 10
×
×
  • Создать...