Все почему-то забывают, в какой именно обстановке создавался «Человек из стали», который вообще изначально был сиквелом «Возвращения Супермена».
На момент запуска в продакшен пережил несколько питчей, включая идею Миллара и Вона, а также наработки Моррисона с его «All-Star» и Уэйда с «Birthright».
Плюс у студии были жёсткие ограничения по срокам из-за потенциальных исков со стороны наследников Шустера и Сигела, если бы «ЧиС» не ушёл в продакшен до 2011 года.
Тут, в 2010, как раз на сцену вышли Нолан и Гойер с их идей и полноценным сценарием от Гойера. И опять-таки надо вспомнить, что Снайдер был не изначальным выбором студии и того же Нолана. Проект предлагали Дель Торо, Земекису, Аффлеку, Аронофски, Джонсу, Ривзу и Скотту. И каждый хотел время на доработку скрипта с учётом своего авторского видения или обязанностей по другим проектам. Но у студии горели сроки. Вот выбор и пал на Снайдера, как на более-менее лояльного постановщика внутри студии с двумя не самыми кассовыми работами, которому пригодилась бы подушка безопасности на случай потенциального флопа в лице «ЗП».
Вспомните. Ведь Снайдера назначили в октябре 2010 года. И, вероятнее всего, никаких доработок по скрипту с его стороны фактически не было, так как кастинг начался уже в ноябре.
Ну, и да. ВБ тоже молодцы. После «ЧиС», который явно прошёл по нижней планки ожиданий студии и в плане критики, и в плане сборов, ВБ зачем-то продолжили сотрудничество с Заком, дав ему больше свободы на «БпС». Хотят тут, наверное, дали о себе знать перестановки внутри студии: уход Робинова и Хорна.
А дальше каким-то неведомым способом руководство ВБ окнуло начало старта съёмок «Лиги» (с аркой на несколько частей) фактически через пару недель после премьеры «БпС», отрезав себе возможность провести какую-то работу над ошибки в спокойном темпе, а не перекраивая многомиллионный блокбастер на съёмочной площадке.
Собственно, это не оправдание Снайдера. Он как режиссёр-рассказчик — оч слаб. Точнее, он может выдать что-то более-менее хорошее, если за ним будет хорошая продюсерская команда, крепкий исходный материал и отсутствие какой-либо свободы в плане нарратива.
Это, скорее, просто очередное подтверждение того, что ВБ даже в случае с «ЧиС» летели к релизу на всех порах, только чтобы не потерять денег. Нечто подобное было у Фокс с ребутом «Ф4» только там совсем всё плохо вышло. В случае с «БпС» всё пришлось на смену руководства. Ну, а «ЛС» стала результатом просто провального менеджмента.