Всем привет!
Хочу отметить, как мужчины поразили способностью тонко (и не очень) прочувствовать женское кино особенно 1 группа - группа смерти, хехе. Особенно они........
1 группа
lehmr (Любовное настроение)
Хрупкое, ускользающее настроение. При чтении возникает ощущение, что автор так бережно и нежно держит в ладони это чувство, то с одной, то с другой стороны приподнимая ладонью лепестки, чтобы как можно дольше говорить о нем и представить как можно более цельным, хотя лепестков этих у чувства предостаточно. Трогательно, потому что с первых слов в голове включился тот самый вальс, и влиться в поток авторских мыслей не составило труда - наоборот, одно удовольствие. Вот что за прикольная литературно-оптическая иллюзия: сначала строго сжимают тиски, коридор и быт, но потом словно выпорхнула на свежий воздух к шероховатостям косяка и шелку платья, ароматам. Мужчина и женщина, против которых трудно устоять (запрещенный прием, а?). Пронзительный синоним несбывшегося счастья и чертова вечность. Честно говоря (и без обид, ладно?), также возникло ощущение, что автор в восторге (неудивительно, ведь это его любимый "женский" фильм), автор хватает ртом воздух, и из его уст вырываются только разрозненные клочки впечатлений - это потому что текст разбит на небольшие абзацы. Но, черт возьми, это настолько эмоциональный отзыв, не хладнокровный разбор по молекулам, а пропущенное через себя и свою жизнь настроение, с особым индивидуальным оттенком, что-то личное, скорее всего. А я это очень люблю, когда со всей душой, когда не сноб, а human. Отдельно хочу отметить бонусный текст в комментариях - бесконечно прекрасный, рвет на кусочки и крошит на салат. Мой персональный сорт садомазо - читать вот такие тексты, давиться слезами и ставить им вот такие *большииииее* баллы.
Iv1oWitch (Ты была подобна дикой хризантеме)
Поистине шикарный хокку (выучу наизусть, буду декламировать на набережной на фоне заката) задает тон последующему тексту. Удачный и слегка ироничный дискурс в судьбу фильма в отечественном прокате, очень красивый синопсис - все на одном духу пролетает, и анализ фильма в последних двух абзацах даже кажется более прозаичным: наряду с виньетированием и рисовой бумагой (замечательно!) почему-то кажутся чужеродными и небрежными фразы о бесправном положении женщин и несомненном интересе, какой-то политический оттенок мне почудился здесь))) надеюсь, что только почудился, сама удивляюсь. Впрочем, общая картина осталась цельной и впечатляющей. Посмотреть захотелось.
NCi17aaMan (Чарулота)
Ну Артур как всегдаааа - красиво-массивно, шикарно-вальяжно, талантливо плетет слова, которые сами собой приобретают пеструю расцветку сари, сплетаются в профиль женского лица. Что мне оч нравится в его текстах - всеобъемлющая основательность: ни одна деталь не ускользнет, все будет рассмотрено тщательно и неторопливо, и при этом красочно, чутко, ибо есть у автора чудесный барометр, который помогает точно уловить настроение фильма и так же точно транслировать его в свой текст.
Кирий (Письмо незнакомки)
Не думаю, что это прям такой минус, но меня немного корежит официальный, безликий тон рецензии, особенно когда тема так горяча Первое предложение довольно сложное - фильм относится к такому-то периоду творчества автора, который такой-то и вынужден сделать то-то - лучше было бы отдельно сказать про режиссера, отдельно про период, как мне кажется. Далее, римские цифры сразу вгоняют меня в депрессию периода зубрения учебников истории - но это только моя проблема) Но вопрос в следующем: как может Вена ловить в сумрак и интерьеры? Может, завлекает или завораживает ими же? Даже так, то описание этой барочности-пораженности Веной довольно заезженные - тут прекрасно, там умопомрачительно. Ясно-понятно. Но затем идет уже толковая информация о воплощении персонажей, расшифровка авторского стиля и символики сцен, которые рисуют по-настоящему объемную картину безо всяких этих приторных "прелестные улочки, живописные интерьеры", которые только добавляют воды. Как плюс - связь с другими фильмами, как минус - жаль, что нету сравнения с литературным первоисточником, но раз не читали, ничего страшного)
Alcibiades_ (Ромео и Джульетта)
Красный цвет! Вау!! Умирали долго и счастливо - ахахаха! Сусальная сентиментальность - блеск! Я безмерно удивлена, что автор решил возразить этой вечной истории любви и в качестве доказательства выложил очень неординарные аргументы. Весьма занимательный текст, весьма полезный, ернический - как ж без этого, но очень уж обаятельный, очень. Есть какие-то мелкие стилистические недовычитки, но куда уж там, не до них, когда тут целое исследование, причем в одном поэтическом настроении с Шекспиром. И этот курсив - откуда он? Чудесно! Респект ))
Come On Closer (Жестокие игры)
О боже. Еще один сногшибательный красный. Тот самый, в который я влюбилась с первого взгляда. Предельно едкий, брызжущий ядом и презрением, медленно и с наслаждением поджаривающий на медленном огне Сальмочку и Сарочку с дошираком на гарнир. За всем этим сарказмом нет желания серьезно отнестись к фильму, и это есть хорошо, ибо некоторым фильмам так порой не хватает концентрированной злости в объеме 1:1 или даже 131:1, когда все хвалят, а ты такой - блин, ну что за фигня, и тут подворачивается такой текст, и на глаза наворачиваются слезы умиления, а пальцы сами набивают в личку большое человеческое спасибо за раздражение центра удовольствия.
Oldys (Счастье в Афинах)
Не сразу въезжаешь в тот факт, что Воскресное пробуждение и Счастье в Афинах - один фильм, ибо в профиле фильма второе название. Плюс все эти греческие имена - для незнающих это тяжко. Но на Римских каникулах мы бодро выезжаем на прямую дорогу, и все становится понятно, как днем. Нравится информативность, бодрость, свежесть. Рецензия не зацикливается на одном, а как на экскурсии, ненавязчиво так показывает рукой на кусочек греческого кинематографа, да так симпатично, что не чувствуешь себя уязвленным из-за своего невежества, а наоборот, желаешь узнать больше.
2 группа
Nightmare163 (Крестная мать)
Основательная рецензия, объемная (что пугает), разжевывающая сюжетные перипетии (что отчасти успокаивает). На мой взгляд, многовато ангелов для одного текста о мафии, пусть даже женского пола, как и возникает впечатление, что тема женского обольщения-отомщения-замещения щедро назмазана сверху донизу, когда хочется, чтобы всему было свое место и в определенном количестве. Ну и не айс, что выскакивают всякие банальности типа рентгена, раскручивающейся катушки. А так - очень старательно, в этом не откажешь автору.
3 группа
Андрей Александрович (Ночь игуаны)
Вааа. Вот это лексический взрыв. Нет, даже скорее лексико-циничный. Адски искусный текст - что касается стилистики, ядреный (про жемчужное море гноя не забуду никогда, увы). Дикая свистопляска сюжета начинает укладываться в голове только с приходом имени Уильямса, что и оправдывает такую мегавысокую концентрацию изобретательных определений, как влажный южный воздух, спирающий грудную клетку. Что касается содержания, то рецензия всесторонне представляет фильм, не забывая всех этих ящериц, виски и сердца - неотъемлемые атрибуты описываемой атмосферы.
Snark_Х (Рождение)
Очень любопытная рецензия на анимационное произведение, которое не так уж и просто рецензировать, по сути. У автора это получается аккуратно и симпатично, с примерами, предысторией и постысторией, если так можно выразиться. Что показалось странным, так это авторские наблюдения по поводу неженственности аниматорского ремесла - уверена, для этого есть веские основания, тем не менее приятно, что автор размышляет об этом с сочувствием.
Vladimir_G (Пикник у Висячей скалы)
Ух ты! Нашла в вашем же тексте самое подходящее слово - хрестоматийность. Действительно, текст незамысловат по стилистике, не блещет какими-то там лингвистическими изысками, даже есть досадные ошибки или нет запятых кое-где. НО! По содержанию это потрясающе - рассудительно, неторопливо, без литья воды, все самое нужное и важное, при этом с обязательным упоминанием книги (спасибо за предупреждение, а то я собиралась почитать) и проявлением недюжинных знаний. Этот текст удивил меня богатством информации о самом фильме, приятно удивил. Отлично.
Spin ice (Жизнь Адель)
Ой. Странно, как хладнокровно вы разбираете этот фильм, как будто эмоциональность его и откровенность вас ни капельку не тронули. Только как кино, как выставочный объект и его место в фестивальном мире, как кусочек в общей социально-политической мозаике. И это странно весьма. Конечно, отличается от многочисленных сочных и щедрых на сентиментальные комплименты. Не могу сказать, что текст плохой или неграмотный или бессодержательный, но больше похоже на пресс-релиз с подчеркнутой злободневностью. Сорри, но мне так показалось.
Korsar45 (Сайлент Хилл)
Замечательный текст, чье преимущество и богатство в основательном разборе и сравнении с первоисточником, в продуманном и обдуманном подходе со всем уважением к основной идее, так и к мелочам. Радует бесконечно, когда замечают не только пирамидоголового да шашлыки на колючей проволоке, а действительно саму суть, печаль и пронзительность. Мне доводилось быть свидетелем процесса прохождения первого СХ, и я разделяю вашу точку зрения от заглавной буквы первого абзаца до конечной точки. Естественно, вкупе с высоким уровнем подачи аргументации и оригинальности точки зрения.
Den is (Дом, милый дом)
Симпатичный текст, немного не хватает вычитки, как мне кажется, но по делу и по сути глаголет автор. Возникают некоторые вопросы - например, что такое ограниченно жестокое? Интересная трактовка с образом материнства в трактовке Нового Завета, что подталкивает к просмотру. Дается вкусная наживка, но все карты "ужасов" не раскрываются, что тоже плюс. Но в общем, неплохо.