Приветствую всех старых знакомых и новичков на этом празднике поиска объективности с высоты своей субъективной колокольни и искренне благодарю организаторов за приглашение на этот шабаш конкурс
Понтий, tonithebest, спасибо за комментарии, рада, что было полезно
flametongue, конечно, на ты Я давно заметила, что у нас похожие впечатления от фильмов, а картину выбрала из-за Гослинга и от лени – как раз смотрела ее в тот момент, когда узнала о конкурсе. Избыточность… есть, наверно, сложно не повторится, когда тебе 2 часа талдычат об одном и том же Хотя стоило, конечно, придумать что-то поярче. Спасибо за комментарий
Paranoik-kinofan, *в реверансе*, благодарю
sparrow hawk
Наверно, с полчаса пыталась быть вежливой и дипломатичной, но потом устала, выдохлась и решила писать как есть
Интересные мысли есть, пусть они иногда и напоминают выжимки из философских лекций (или псевдофилософских?) Интересные фразы тоже есть, пусть они и кажутся мне несколько претенциозными (или не только кажутся?) Но! Рецензия вся насквозь залита посторонними беседами, красивостями ради красивостей, словесными завитушками, которые заслоняют смысл. Возможно, слог автора не успевает за его мыслью, возможно, автор пишет исключительно для тех, кто знаком с фильмом (хотя, честно – вряд ли). Так или иначе, конкретно по теме – пара предложений в середине и столько же ближе к финалу, остальное – поток сознания
Konstantin Zubov
Тут полезно, но не оставляет подозрение, что мало. Но лучше по порядку.
У Триера обычно много идей, иногда взаимодополняющих, иногда параллельных, и касаются они обычно «вечных» вопросов, на которые сложно (читай – невозможно) дать быстрый и правильный ответ. Соответственно в текстах на его фильмы рецензент либо описывает что понял/вынес из авторского посыла, либо с чем согласен/не согласен. Тут рецензент выбирает 1ый путь, за что ему спасибо за попытку объективности, но как мне кажется, он слишком ударяется в детали, которые для несмотревших появляются слишком внезапно. Т.е. в ходе его рассуждений зияют логические дыры, а сами рассуждения в конце не связываются в единый финальный вывод, какой-то кульминационный «итого» Ну и обилие таких эпитетов как «великолепный», «идеальный», «сильнейший» не внушает доверия
Jedi Aragorn
Наконец-то, НАКОНЕЦ-ТО, я это вижу, «больной ублюдок Ларс фон Триер» *бешено рукоплещу*
Мне настолько нравится этот текст, что приходится следить за руками, чтобы они не выводили бесконечное ДАДАДА. А потому я совершенно логично начну с недостатков
Как многолетний фанат болдов и курсивов, я на вашей стороне, автор, но все же позволю замечание. Если курсив у вас смотрится вполне уместно, с намеком, вроде поигрывания бровями, то выделять болдом названия фильмов как-то... мизерабельно. Мы ж помним, о чем речь, нет?
«Ага, почуяло двумя частями «Нимфоманка»?» Скорее, должно быть «повеяло». Или «запахло». Или еще как-то. Не «почуяло» И лучше «НимфоманкИ»
Короткие абзацы рассеивают внимание, их лучше использовать для передачи эмоциональной напряженности или логического перечисления, но не в подобном тексте.
Но это такие маленькие придирки, потому что текст мне все-таки понравился – своей безапелляционной честностью, отсутствием пиетета перед САМИМ, искрящей энергией и скоростью, как бы в противовес содержанию фильма. 1ая половина более агрессивная, но и более информативная, 2ая обрывочно-эмоциональная, но и более личная. И то и другое приятно и полезно читать, рецензия готовит потенциального зрителя и делится мнением со зрителем посмотревшим.
Стёпыч
Коротко о рецензии - молотом по голове, лучше сразу Мьельниром. Но лучше подлиннее, да?
Текст противоречит сам себе, местами довольно грубо. Абзац 1ый – «сомнительные по качеству фильмы… в наше время о них никто не помнит и вряд ли кто вообще слышал… про один из них автор хочет поговорить отдельно» Абзац последний – «превосходная, глубоко интимная, личная и до сих пор актуальная кинолента» И как это понимать?
«Может быть, в этом заключался замысел Викмана, чтобы дать артисту шанс достичь чего-то большего?» - серьезно, городить огород, пардон, снимать фильм, чтобы прославить конкретного актера?
«…именно кинолента, о которой речь пойдет далее, подарила миру артиста Стеллана Скарсгарда, который сыграл молодого студента-психолога Эрика в далеком 1973-м году у Викмана в проекте «Анита: Дневник девушки-подростка», где проявил впервые ростки большого таланта и фактически дебютировал на экране» - феерически изворотливое предложение, практически угорь, который ты пытаешься удержать в руках, а он все извивается и выкручивается.
Вообще много заезженных фраз, много пафоса и надрыва на ровном месте.
«Викман постарался наиболее грамотно и умело выдержать такт (какой такт? деликатность что ли?) и показать всю правду жизни без купюр»
«пагубность влияния на организм и поведение человека такого психически нездорового отклонения как нимфомания» - да, Кеп
«юная героиня Анита, раз за разом убегающая из дома родителей ради очередного прыжка в круговорот похоти и разврата, а заодно и удовлетворения своего плотского голода» - а это не масло масляное?
«так и осталась опустошенной и униженной по отношению к самой себе» - а можно по отношению к кому-то другому?
В общем, представление о фильме текст дает, но читается со скрипом, и порождает желание остервенело спорить.