Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Майкл Смит

Пользователи
  • Сообщений

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral
  1. Форест Уитакер как стимул к просмотру Когда Форест Уитакер получил золотую статуэтку по имени Оскар за блестяще исполненную роль генерала Амина, президента Уганды и одного из самых жестоких диктаторов в истории Африки, "Последний король Шотландии" автоматически присоединился к целому ряду фильмов, которые стоят у меня на очереди к просмотру. Однако, в силу целого ряда причин, лишь сегодня, в начале 2009 года, я все-таки удосужился провести два часа за знакомством с лентой неизвестного мне режиссера Кевина МакДональда. Впечатления весьма противоречивые, в суть которых я постараюсь вас посвятить путем написания строк, расположенных ниже по тексту. Скука Вначале "Последний король Шотландии" показался мне довольно унылым зрелищем, скучным и монотонным, которое не оживилось даже после появления на экране лауреата Оскара. И главный герой в исполнении Джеймса МакЭвоя был для меня закрытой книгой, вернее, недоумение вызывали его многочисленные необдуманные и легкомысленные поступки. И африканский колорит не стремился погружать в необходимую атмосферу, и развитие сюжета происходило со скоростью бега на месте. В общем, было скучно. А в чем смысл? Время шло, хронометраж увеличивался, а некое подобие интереса появилось лишь в последней трети фильма, когда главного героя, нашего доктора Гарригана, сценаристы поместили в ужасную передрягу. Тогда же зрителям продемонстрировали элементы насилия и жестокости, разрубленные тела и прочие атрибуты диктаторской политики генерала Амина. Только вот для меня основная мысль режиссера так и не дошла. Какую цель преследует "Последний король Шотландии"? Продемонстрировать весь ужас тирании и страны, погруженной в хаос? - Тогда почему в ленте так мало проявлений этого беспредела? А может быть, Кевин МакДональд хотел показать всему миру историю личности генерала Амина? - Но отчего тогда этот персонаж остался неимоверно плоским и практически без всякой истории своего становления и путешествия на престол Уганды? Джиллиан Андерсон и жена президента Если же цель состояла в создании захватывающего триллера, удобренного историческим реализмом, тогда катастрофически не хватает острого сюжета и увлекательного развития событий. А если убрать концовку, то кроме прекрасных актерских работ Уитакера и МакЭвоя и вовсе ничего не останется. И зритель остается даже без такого невинного удовольствия, как искреннее сопереживание страданиям главного героя, ведь каким нужно быть, прошу прощения, идиотом, чтобы затащить в постель одну из пяти жен не просто президента, а жестокого диктатора. Лучше уж было вернуться к героине Джиллиан Андерсон, которая в этой ленте выглядела весьма привлекательно, освободившись от образа агента в "Секретных материалах". Ложечка масла Впрочем, что-то я чересчур разошелся. Фильм мне понравился, только вот отсутствие идеи и добротного сюжета изрядно подпортило впечатление. Форест Уитакер прекрасен, Джеймс МакЭвой очень хорош, хотя именно в актерах я не сомневался с самого начала. Рекомендовать всем "Последний король Шотландии" я не буду, так как лента довольно скучная, даже несмотря на вполне достойную концовку. А вот в рамках знакомства с лауреатами Оскара лента Кевина МакДональда способна заинтересовать многих любителей кино. Итог Скучно, но ради актеров можно посмотреть. 7 из 10
  2. Безжалостная сатира "Правосудие для всех" можно смело сравнить с плевком в физиономию несовершенной системы правосудия. Норман Джуисон снял сатиру, жесткую и откровенную сатиру, поместив в свою ленту практически все образы, которые олицетворяют судебную отрасль нашего общества. Здесь вам и бессердечные судьи, и одержимые жаждой посадить кого угодно за решетку прокуроры, и адвокаты, которые не в состоянии справиться с собственными проблемами, но берутся решать чужие, и многое-многое другое. Представлено все это немного утрировано, однако, я полагаю, максимально приближено к истинному положению дел. Основной акцент сделан на безжалостной бюрократии и слепом следовании формальностям, которыми одержимо практически любое правительственное учреждение. И подобный подход приводит к ужасающим своей нелепостью случаям, когда, если взять ситуацию из фильма, невиновный парень полтора года сидит в тюрьме из-за того, что доказательства его невиновности поступили на три дня позже установленного срока. Быть адвокатом В ленте Нормана Джуисона великолепно продемонстрирована гнусность адвокатской этики, когда приходится защищать даже преступников, вина которых не поддается никакому сомнению. И даже если ты знаешь наверняка, что сидящий перед тобой человек виновен, ты непременно должен защищать его до потери сознания, используя различные уловки и лазейки рвущейся по швам системы. О какой справедливости может идти речь, если даже для элементарной человечности места не остается? - Это была великолепная защита! Ведь мы все знали, что мой подзащитный виновен! Но я выиграл дело на формальностях. - Да, это была блестящая защита. - Сегодня ночью он вышел на улицу и убил двух подростков. Он сделал это снова. И как после этого можно работать, когда знаешь, что стал едва ли не соучастником преступления? Это работа. Да, но до чего же отвратительная работа, если выполнять ее, строго соблюдая свои обязанности. Аль Пачино Как вы догадались, солирует в фильме исключительно гениальный Аль Пачино, которому не вручили Оскар за роль Артура Кёрклэнда по какому-то невероятному недоразумению, имя которому Тед Крамер. Любой уважающий себя поклонник Альфредо обязательно должен посмотреть "Правосудие для всех", потому что роль идеального адвоката и хорошего внука можно назвать одной из сильнейших в карьере актера. Некоторые сцены вызывают неподдельное восхищение и заставляют следить за каждым изменением мимики, за каждым движением или словом Пачино. Умеет все-таки Альфредо приклеить зрителей к экрану! Второй план И в целом актерский состав заслуживает самых лестных слов: Великолепный комический актер Джек Уорден, сыгравший одержимого суицидальными идеями судью, который пытается застрелиться из огромного дробовика прямо в перерыве между заседаниями. Чрезвычайно убедительный в образе жестокого судьи Джон Форсайт, большинству зрителей известный главной ролью в сериале "Династия". Ли Страсберг в роли дедушки Сэма - времени его герою досталось маловато, однако он все равно успел запомниться. Джефри Тэмбор, в последнее время засветившийся в "Хеллбое", сыграл, пожалуй, лучше остальных второстепенных актеров - его адвоката, помешавшегося рассудком, нужно видеть. Лично мне лишним показался персонаж Кристин Лахти, но от этого не меняется тот факт, что сыграла она на хорошем уровне. Пожалуй, участие Кристин можно объяснить тем простым обстоятельством, что без нее "Правосудие для всех" можно было бы смело называть истинно мужским кино, а так - определенная долька женского обаяния в ленте присутствует. Кому смотреть, и смотреть ли вообще? Смотреть "Правосудие для всех" непременно стоит. Фильм получился веселый и грустный одновременно, какой и должна быть качественная сатира - вроде бы и смешно, а когда подумаешь, над чем смеешься, может сразу же проскользнуть нотка грусти. Смотреть хотя бы ради феноменальной игры Аль Пачино, использовавшего свой потенциал не на сто, а на все две сотни процентов. Лента Нормана Джуисона в очередной раз предоставляет шанс убедиться в том, как же кошмарно устроена судебная система. И пусть действие происходит в США, и пусть фильм снят 30 лет назад, думаю, с тех пор не многое изменилось, а если и изменилось, то отнюдь не в лучшую сторону. Ложечка дегтя И вот вроде бы все прекрасно, и финальный монолог Пачино, фирменный монолог Альфредо, усиливающий и без того мощное впечатление от просмотра, просто-таки вынуждает меня присудить ленте максимальный балл, но нет... один штамп бросается в глаза очень сильно. Это мне непонятно - минус сценаристам. Хотя плюсов все же на порядок больше. Итог Замечательная сатира с впечатляющей игрой Аль Пачино. 9 из 10
×
×
  • Создать...