Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эрго

Пользователи
  • Сообщений

    84
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral
  1. И что в итоге? 12. Громов с Никифором вывели «штурмовую группу» дивизии прямиком на заминированные нефтебаки, подставив их под огонь немецких пулеметов, которые были в 15~25 метрах сразу за ними (чтобы горящим солдатикам было не далеко бежать). Хорошо, что Кан вовремя остановил дивизию, взорвав нефтебаки (вместе с охраной), а Громову не удалось ему помешать. Только поэтому потери дивизии от немецкого огня в итоге оказались минимальными: от силы 20~25 человек. Других красноармейцев на переправе лично «добил» Федя, которому, кроме батальной картинки, от советских солдат ничего не было нужно. Не дай бог! Если бы они победили, то испортили бы весь фильм. «Сталинград», как и «Дом Павлова» Федя сдал фашистам без тени сомнений и раздумий. Не только Родина, но и Катя были обречены им на смерть со стопроцентной вероятностью. “Самое кровопролитное сражение в истории человечества” оказалось случайным событием, произошедшим из-за того, что немцы ошиблись с выбором маршрута в Индию, в безумной погоне за индийскими слонами и шестирукими шлюхами. Эпицентром "противостояния" (синтеза духа и плоти) стал театральный бордель, который по очереди обживали то фашисты, то коммунисты с одной и той же миссией: развлечь и утешить изнывающих от скуки и похоти самок (актрис) в номерах, так и не понявших до конца фильма, кто они, где они и зачем они. Классные получились "хроники группового зачатия", пересказанные (зрителям 12+) семидесятилетним сыном, с протокольным перечислением интимных подробностей, услышанных от матери в детстве. Вас здесь ничего не смущает?* И никакой тебе отечественной войны, никакой победы и никакого долга перед Родиной. Восстанавливать Сталинград “в память о погибших и ради живых” (в отличие от премьер-министра Японии) Федя с Сашей тоже не собирались. Судьба Родины их не интересовала, поэтому мы не увидели на экране ни восстановленного Сталинграда, ни Мамаева кургана, ни скульптуры «Родина-мать зовёт!». Для авторов «Сталинграда»(!) сама идея социальной и духовной природы человека была невыносима, как угроза «свободе гениталий», чреватая долгом перед родом, обществом и Родиной. Два мира - три Бондарчука. И как прощально и пронзительно на фоне этого дикого «Сталинграда», всей этой гуманитарной зоологии («мы всё переждём: страх переждём, войну переждём, (фашизм переждём), как на облаке») смотрятся строчки О. Берггольц: «Мы предчувствовали полыханье этого трагического дня. Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье. Родина! Возьми их у меня!» Ср.:«А почему здесь немцев нет? Ведь странно. Везде они есть** (!), а здесь их нет. – Правда. Правда странно. Я не думал (?!). Наверное это единственный дом во всём городе, где нет ни немцев, ни “наших” (совков). Да и хорошо (!), мы здесь переждём. - Что, переждём? - Страх, переждём. - Ночь переждём. - Ужас переждем. Войну***... Да, всё переждём. Как на облаке» (Катя +Тютя, «Сталинград»). *** *Например то, что Катя, не будучи даже знакома с Машей, рассказала сыну (7+), когда, где и сколько раз та занималась сексом с Каном, какая у неё была попа и какие на ней были панталоны? Надеюсь вы живенько представили (и разделили) реакцию сына на рассказ Кати про свой поцелуй в засос с папой Громовым. А как бы вы на его месте отреагировали на слова мамочки о том, что у его папы, “зайчика Тюти”, было хорошо с эрекцией, но плохо с бабами (мужеством и мозгами)? Может вы знаете, каким образом Кате стали известны: меню полковника, его проблемы с вшами, Каном и подробности смерти? Не говоря уже об индийских шлюхах, слонах, горящих солдатиках, переправе, героическом мальчике с его «Хайль Гитлер» и т.п. «мелочах»? **Интересно, как могла об этом узнать Катя, практически не покидавшая свой дом и свою квартиру? Федя поделился радостью? *** Ну вы всё поняли: «пусть другие (ненормальные советские люди) воюют и умирают за Родину!»
  2. Дальше более лучше. 9.“Значит так, граждане жильцы. Первый этаж ваш. Обжить, обустроить, укрепить. Наружу не соваться, без команды не стрелять. И немчуру выбросьте. Эта падаль скоро смердеть начнёт”(Громов, «Сталинград»). Чего тут не хватает (помимо плана обороны дома в голове у Громова)? Самой малости: заключительной фразы «доложить об исполнении» и назначения того, кто должен был это сделать. Может вы видели, хоть единожды, чтобы Громов обнаружил своё знакомство с планом дома, озаботился огневыми позициями или ранеными на первом этаже? А ведь здесь находился главный рубеж обороны. Фактически, отдав такой приказ, Громов and Bondarchuk думали не об обороне дома, а о том, как разделить своих героев на главных персонажей и проходных статистов (из советских кинохроник), которых не жалко. Одних он отправил на первый этаж умирать за Родину, других - тусить и оплодотворять Катю на третьем этаже. Эти последние умирали «не за Родину, Сталина и победу», а как на сцене или в партере. Если весь мир - театр, то Сталинград - актёрская тусовка, не забыли? В реальности (не на подиуме) Громов должен был самолично, в соответствии с планом местности и дома, определить наиболее важные и опасные участки обороны, назначить командира и самолично распределить людей по позициям, а не доверять разношёрстной и малочисленной группе бойцов задачу, которую они в принципе не могли решить. Как вы думаете, Громов, заняв дом, хоть раз обошёл его или на секундочку задумался о том, как ему организовать круговую оборону со столь малочисленным гарнизоном? И зачем ему это было делать в клипе? Кстати о птичках: 10. Вы случайно не в курсе, зачем Громов постоянно (из сцены в сцену) хватал Катю Шниперсон (Одинцову) за ляжки и тащил её из кровати, не обращая внимание на её миленькое барахтанье? А когда Катя (в одной из этюдных презентаций) нипадецки возбудилась и пронырливо ухватила его за... пистолет, Громов покраснел и промямлил: «Детям до шестнадцати...». На что малышка мгновенно среагировала и тут же сунула ему под нос паспорт (вместо гель смазки Durex): «ты целуй меня везде...». Помните, как контрольный поцелуй в засос чуть не довёл слабоумного на передок Громова до эякуляции? Неудобно было смотреть, как взрослый мужик стал пускать слюни на зрительский слюнявчик: «За что мне такое счастье?».... Недолго же оно длилось. Сразу после миссионерского секса за кадром Громов честно уступил «не твою бабу» Тюте. Для зрителей так и осталось неразрешимой загадкой, каким образом мамзель Катя за столь короткое время смогла «отлюбить» в очередь пять совершенно «разносортных» персонажей, не успев даже назвать (узнать) их всех по имени.
  3. А как вам фантастическое ориентирование разведчиков на местности, которым не заморачивались даже Саша с Федей, не говоря уже о зрителях и критиках? 7. Короче, по (сценарным) данным Громова, дом с взрывателем стоял в первом ряду на берегу «Волги», перед ним были нефтехранилище и немецкие окопы впритык, на которые с торца дома открывался панорамный вид. В реальности (на экране) «Дом Бондарчука» был третьим в ряду полуразрушенных зданий от предполагаемого берега «Волги». Поэтому нефтебаки (немецкие окопы) никак не могли находиться перед домом. Именно поэтому Кану (в погоне за «хорошим обзором») пришлось ночью лезть на крышу с инфракрасным(!) биноклем. А Юргенс, глядя на переправу, расходился с Каном в определении её местоположения градусов на сто - сто десять (метров на восемьсот-тысячу) вверх по течению. Согласно зрительской (вменяемой) версии: никаких городских зданий за нефтехранилищем не было, как не было и немецких окопов. Огненная подсветка нефтебаков была настолько «мёртвой», что контуры домов за ней не высвечивались даже в момент взрыва нефтебаков, как это должно было быть по законам физики. Из того, что увидели зрители на экране, можно было сделать лишь единственный вывод: дома Хензе и Громова находились на краю «города» (городской панорамы). Нефтехранилище и немецкие окопы находились от них примерно на один километр выше по течению. Причём «Дом Хензе» был ближе к нефтебакам (и переправе), чем «Дом Громова», на 100-150 метров. 8. А хороша была авторская задумка: русские изо дня в день, из ночи в ночь наступают на заминированные нефтебаки (грабли), за которыми метрах в двадцати пяти, не дальше, немецкие окопы. И ведь никуда не денешься. Если "дом - идеальное место обстрела", то место переправы менять нельзя ни в коем случае. Но фишка диспозиции в другом: в том, что немецкие окопы находятся сразу за нефтебаками. А это означает, что промахнуться при стрельбе нельзя. Стреляя из немецкого или русского автомата вы обязательно попадёте либо во врага, либо в нефтебаки. И спрашивается, зачем их было минировать и (не) взрывать? И поменять взаимное расположение окопов и нефтебаков никак нельзя. Не мог Федя, видимо, из гуманных соображений, позволить горящим советским солдатикам умереть раньше, чем они добегут до немецких окопов. Вот и малышка Катя из сострадания, не иначе, кричала: убейте мамочку с ребёнком, чтоб не мучились и не орали так громко. По амплуа и лёгкости альтернативных перверсий М. Смольникова (Катя) напоминала господина Соловьёва из фильма «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.
  4. Нет, это ещё не дно. 5. Командир разведчиков ничего не понимал в воинском деле, в оперативных картах, в людях и постоянно путался в сценариях. «Вот мы, вот дом. Заходим по-тихому. Дальше как карта ляжет. Или картинкой, или рубашкой. Картинкой - значит, ищем машинку.... Второй вариант - рубашкой. Тогда машинку находим сразу и кладём всех. Каждый провод, который находим, режем. И всё. Пошли» (Громов, «Сталинград»). «Вот мы, а вот дом. Заходим по-тихому. Дальше, как карта ляжет», - сказал Громов, одной фразой продемонстрировав неумение работать с картами и нежелание знать, сколько в доме подъездов, как они охраняются, где находятся немцы и сколько их. Что не мог понять Бондарчук (Громов), так это то, что «Дом Павлова», это не Фермопилы, и захватить его, ломясь толпой в одни «ворота», нельзя. А с другой тактикой ни Громов, ни Кан, ни Хензе, ни Бондарчук не были знакомы, совсем. Просто не могли охватить тему умом. Поэтому никаких стрелок, никакой тактики, никаких донесений, никаких карт, никакой связи и никаких профи на театральном амвоне мы не увидели. В итоге, план Громова сводился к следующему: План А. Вламываемся, кладём всех, ищем машинку (взрыватель), режем провода, тусим и ждём (?). План Б. Вламываемся, находим машинку, режем провода, затем кладём всех, тусим и ждём (?). Гениальный тактический замысел, не правда ли? Над тем, что делать в доме потом (после успеха или провала операции), «профессиональный герой» подумать не успел. А зачем, если все сцены давно расписаны, бабки распилены, а Катя с Машей, жрицы культа гениталий, зазывно и трепетно ждут очередных факеров. 6. Если «план» захвата дома, предложенный Громовым, был практически провальным, то его фэнтези о машинке (на втором этаже) со свисающими проводами, которые «может посечь осколками», не совпадали с реальностью и здравым смыслом, absolutely. «Ищем машинку. Она должна быть этаже на втором, не выше. На втором обзор достаточный, им удлинять (провода) резона нету. Там осколком (висящие провода) перебьёт или мало ли что» (Громов, «Сталинград»). А не слабО будет представить, как ряженые красноармейцы, идут мимо «свисающих по стене проводов»... чтобы обрезать их уже внутри здания?
  5. Славные ублюдки. Если на клетке с ослом написано режиссёр (актёр, зритель), не верь глазам своим. Хотите увидеть то, чего не бывает? Прогулка по «Сталинграду» ждёт вас. Давайте посмотрим, был ли «Громов (& Co)» способен в принципе выполнить хоть одну реальную задачу, стоящую перед ним. 1. То, что разведчики отправились на диверсионную операцию (на захват дома) вчетвером, не дожидаясь разведданных Никифорова, означает, что Громов and Bondarchuk не понимают, зачем вообще нужна разведка в кино (когда все сцены расписаны). Ещё тупее (подлее, как и в «9 роте») поступил Федя, когда от имени «Четвёртого» (от имени «родины-уродины»), отказал в помощи Громову, поставив перед ним бессмысленную, издевательскую и невыполнимую задачу. (Ср.: Павлов с тремя бойцами заняли пустой дом без боя и только после этого организовали его оборону, получив подкрепление людьми и помощь вооружением от командования). 2. Громов (существующий от этюда к этюду) напрочь «забыл», зачем он послал немого бойца в разведку. Пытаясь вспомнить и хоть как-то вписаться в образ бравого командира, он задал Никифорову (приняв его за сапёра) первый пришедший в голову вопрос: «Проходы наметил?». Но, Саня Никифоров в разведке разбирался ещё хуже, чем Катя с Машей. А иначе, зачем бы ему прикидываться немым? Поэтому Шурик «не услышал» вопроса и ткнул пальцем в оперативную карту наугад. - «Мины?», - чисто по-светски, почти не глядя в карту, поддержал разговор Громов,- «Говорить не пробовал?» На что немой Никифоров (явно обидевшись) мотнул головой и смолк. На этом месте Громову надоело прикидываться идиотом. «Ну и ладно»,- сказал он, завершив приём никому не нужных «разведданных». Затем капитан (Катя тоже не знала, как зовут четвёртого отца её сына) приказал немому «Сусанину» вывести «штурмовую группу» дивизии (пусть таковой и не существовало в природе) к нефтебакам, на минное поле (под немецкие пулемёты), после чего велел (явно стебаясь) догнать штурмовую группу Громова. Вы только прикиньте, насколько мудрым было решение Феди послать немого Никифора "порулить" дивизией, чтобы она, не дай бог, не промахнулась мимо заминированных нефтебаков (как в прошлый раз), а горящие красноармейцы вышли к немецким окопам (под лобовой огонь) кратчайшим путем. 3. Никакие разведданные Громову не были нужны в принципе. Он в них не нуждался, поскольку в рамках клиповой технологии причинно-следственная (реальная) связь между склеенными картинками (сценами) не предполагается. Это означает, что Федин «набор пикселей» можно смотреть в любой последовательности и нарезке. Не удивительно, что в нужный момент разведчики оказались там, где нужно (перед нужным подъездом и немцами, в строго необходимом количестве), вопреки собственному идиотизму и разведданным, наспех сочинённым Громовым. 4. А ничего, что опытного разведчика и лучшего бойца (Санечку Никифорова), который мог ориентироваться на местности и сражаться за троих, избавились в самый ответственный момент диверсионной операции? Придумав для него бессмысленное и невероятное задание, к выполнению которого, как мы видели, он даже не приступил?
  6. Разведка чешет. «Не разбавляйте прошлое ослиной мочой...» (Минздрав предупреждает). Если вы посмотрите на поведение, послушаете речь и диалоги Фединых покемонов, то сразу поймёте, что перед вами кто угодно, только не реальные персонажи, не советские люди и, тем более, не разведчики. Может, этюдные барби? Перед нами армия (советская и германская), в которой солдаты и офицеры тусят сами по себе, ни о чем и ни кому не докладывая. Никаких донесений, никаких вменяемых приказов и действий, основанных на знании оперативной обстановки и понимании того, что нужно делать и как. Громов and Bondarchuk, не понимают, что такое разведка, не знают, как планировать операцию по захвату дома, как строится его оборона. Не догадываются, для чего нужны снайперы и какие задачи перед ними нужно ставить. Им не хватило ума, чтобы использовать по назначению сапёров, пулемётчиков, корректировщиков и даже Катю (как медсестру). А если бы они хоть чуточку были в теме, то постарались бы не подпустить немцев к дому, остановив их на подступах с помощью пулеметов, мин и гранат. Громов не знает, для чего нужна связь с командованием, и о чём нужно было доложить «Четвёртому», чтобы тот оценил обстановку прежде, чем отдать идиотский и невыполнимый (придуманный Федей) приказ. Капитан плохо ладит с людьми, не умеет командовать подчиненными, не способен поддержать в них воинский дух и не понимает, как и что от них дОлжно требовать. У него нет плана дома, он не знает, как он расположен, сколько в нём подъездов и этажей, где (в нём) и как далеко от него находятся немцы. На каком расстоянии от дома находятся нефтебаки, немецкие окопы и переправа. Громов понятия не имеет о том, как распределять обязанности, как расставлять посты и огневые точки (по периметру), как назначать дежурных, как организовывать быт в осаждённом доме, как обеспечивать гарнизон водой, едой, теплом, медикаментами и вооружением, как лечить раненных и где хоронить мёртвых. Вас не смутило то, что этот абсолютно никчемный и психопатичный придурок выдавал себя за «управдома» и командира разведчиков, прикрывая свой голый актёрский зад Гроссманом? Радисты у него вступают в рукопашный бой с рацией за спиной, снайперы, отправляясь в ночную диверсионную операцию, берут с собой снайперское ружьё, вместо пайка. Оперативные карты Громов использует, как блондинка одноразовые трусики: для отвлечения внимания от своих умственных достоинств. «Профессиональный герой» не знает, что такое взрывная волна, какова дальность стрельбы снайперского ружья, зато он свято верит в то, что из пушки можно стрелять из-за угла, ни разу не взглянув на цель и определив «правильный» угол прицеливания по одному лучу уходящему в никуда. Как настоящий профессионал, Громов был убеждён в том, что немецкая кровь защищает от взрыва гранат, что Катя - это невинная маленькая девочка, гуляющая среди фашистов сама по себе, что любовь, это похоть без границ, а патриотизм - групповая педофилия. А самое главное, ему никак не удавалось выглядеть уверенным в себе мужиком. И, хотя он старался из всех сил, с его лица не сходило выражение нервической озабоченности, потерянности и животного ужаса. Так он и умер, на коленях у "Матери Терезы" (Тюти): фальшиво, театрально и ни за что. Alles kaputt
  7. «Я никогда не хотел быть «непонятым гением»»(Ф. Бондарчук). После 12 ноября ни одной переправы через Волгу на лодках и плотах не осуществлялось. И ни одна ночная переправа дивизии (в один заход) при скорости плавсредств от двух до четырёх узлов и ширине Волги до двух километров, не могла длиться 5-7 часов, как показано в фильме. Также никто не стал бы наводить понтоны в период ледостава на Волге. Невозможна сцена с Катей в роли заложницы. Да вы сами подумайте, куда бежал немец после десяти минут сражения в доме? Если он хотел сбежать с поля боя, то зачем ему Катя, и как он оказался во время «зачистки» в центре помещения лицом к лицу с Чвановым? А если он бежал на помощь товарищам, то зачем ему заложница и почему он не встретил врага огнём из пистолета? И, увы, не брали сталинградские немцы детей в заложники. Кстати, спросите у Феди, что Катя делала ночью в немецкой части дома? Не уверен, что ответ вам понравится. Зачем разведка там, где все сцены уже расписаны (независимо от здравого смысла)? В назначенный час, ночью Кан выходит на крышу и... обнаруживает русских на переправе. Скучающий у окна Громов смотрит в окошко, и... все планы немцев у него, как на ладони. Весь мир - театр, не забыли? Интересно, как Кан догадался, что красноармейцы (у Феди) окажутся идиотами и будут атаковать заминированные нефтебаки и находящиеся за ними окопы в лоб, а не нападут, скажем, на оперативный штаб и не захватят дом, в котором находился Кан? А может мы попали в мир бесконечного дежавю, где русские постоянно (с августа по ноябрь) нападают на нефтебаки, а Кан их постоянно взрывает, вместе с немецкой охраной? И у него это просто вошло в привычку? Неподражаемо вёл себя «профессиональный герой» Громов. Узнав от режиссёра о грядущей немецкой атаке, он обмазал себя трупной кровью, обмотался кишками и вместе со своими бойцами (притворившись мёртвым) улёгся на пол в замкнутом пространстве 3х4. Искренне полагая, что фрицы придут именно сюда, а немецкая кровь защитит его от гранат (ударной волны и осколков). По своему великолепны были «умные» и дрессированные немцы. Точно в назначенное (Федей) время они ворвались в эту самую комнатушку, предварительно забросав красноармейцев гранатами. После чего наши покемоны (переждавшие смерть под трупами немецких солдат) восстали из Ада и победили фрицев в рукопашной схватке. Красотища! Вспомним, что в относительно безопасной ситуации, Никифор, надёжно укрытый от взрывной волны полуметровой насыпью, тем не менее, был серьёзно контужен от взрыва собственной гранаты за этой самой насыпью.... Это можно продолжать бесконечно. Каждая сцена, каждый персонаж, каждая картинка, это унижение разума и оскорбление чувств. Или нет?
  8. Два притопа, три прихлопа. «Бывает, не бывает... Много ты знаешь. Всё бывает» (Ф. Б.). Сталинград без Сталинграда, отечественная война без идеологии (смысла), патриотизм без Родины, героизм без храбрости, победа без победы, память без памяти, любовь без любви, невинность без чести, переправа без переправы, разведка без разведки, оборона без обороны, “триумф похоти” вместо “триумфа воли”. «Дом Павлова» без Дома Павлова, дворовые разборки титанов (вместо битвы за город), ряженые красноармейцы-педофилы, демотивированные и несчастные фрицы, воюющие в пределах необходимой самообороны, чеховская пушка, гуляющая сама по себе, летающий танк, безумная топология, шизофреническая хронология. Заминированные нефтебаки напротив (в 20 метрах от) немецких окопов и в километре от взрывателя, немой сусанин, выводящий дивизию на минное поле, под шквальный огонь немецких пулемётов, снайперская стрельба из-за угла в Машу, на расстоянии 800-1000 м, но не в полковника в прямой видимости на расстоянии 100-150 м... Чванов - придурок на лёжке, Тютя - зайчик и супергерой, Громов - профессиональный идиот, сопливый «Рэмбо», похотливый «Ангел», Кан - плаксивый сверхчеловек, Хензе - дебил в форме полковника, Катя-мечта педофила, Маша - кукла «Раба любви» на предъявителя.... «Вовочка» из МЧС, Япония ad hoc, хроники зачатия, этюдный «холокост», ноябрьское лето, ванильное кладбище «в кустах», брачные танцы на костях, самоходный рояль, дрессированные пули, смерть в партере — всё абсурдно и мерзко само по себе и дегенеративно во взаимосвязи.
  9. Так говорит Бондарчук! «Сталинград», не советское (художественное или документальное) кино. Я выбрал совершенно другой путь (на поле чудес)... экранный формат, в котором работают другие правила (манипулирования и обмана зрителей)» (Ф. Б.). «Мне эти правила (редукции катарсиса к оргазму) известны, а моим негативным (не зомбированным) критикам - нет» (Ф. Б.). Самое главное в (моём) «Сталинграде»- «темпоритм», обеспечивающий (беспробудное) эмоциональное погружение зрителей в «торнадо медитации». «И если бы этот темпоритм был нарушен (или замедлен), было бы нарушено и эмоциональное подключение, потому что... (переход) из одной сцены «Сталинграда» в другую, (обеспечивает) именно эмоциональная «петелька-крючочек», а не причинно-следственные (нравственные, логические, психологические, исторические и культурные) связи»(Ф.Б.). Клипмахеру причинность мешает. Беда нашего Митрофанушки не столько в том, что он не способен понять, что живет в мире причин и следствий («говорит прозой»), сколько в том, что причинно-следственная связь (на уровне законов природы, общества и мышления) существует независимо от того, признаёт он это или нет. Поэтому, если автор испытывает трудности в установлении (физических, логических, психологических и этических) связей между событиями, то вслед за потерей способности суждения у него неизбежно возникнут неразрешимые проблемы со сборкой сцен в один сюжет, в один сценарий, в одно художественное произведение. «В моей жизни «Сталинград» рождался (и умирал) много раз, в частности в сценарии, (в процессе съёмок), на монтажном столе, у звукорежиссёра» (Ф. Бондарчук). Не стоит заблуждаться или питать ложные надежды. Вариативность и неопределённость сценария означает, что художественной основы у «Сталинграда» просто нет. А то, что Федя пытается выдать за обычное кино является этюдной бутафорией и набором случайных артефактов. И речь (в данном случае) идёт не столько о художественном произведении, сколько о клиповой самодеятельности с элементами художественности (копипастинга). Видеокартинки полны «жирных» пикселей, но при этом они автономны, лишены контекста и протяжённости во времени. Ошибкой, типичной для зрителя, будет пытаться сложить в одно целое то, что собрано с миру по нитке с помощью «ножниц и клея». В рамках чувственных (безмозглых) традиций восприятия это невозможно. Почём опиум для народа? Не хочется обижать мусорное ведро (корыто эмоций) сравнением, но для описания клипового «континуума» без этой аналогии не обойтись. Режиссёры, не понимающие, что творят и меняющие сценарий на монтажном столике, актёры, озвучивающие бред и за пределами этюда не знающие, что играют, - наглядное тому подтверждение. Клип («кино в деталях»), это либо антикино, либо идеальное кино будущего. Всё зависит от вашей эволюционной (культурной) ориентации. Профессиональная задача клипмахеров - ввести зрителя в перцептивный транс, лишить его (на время сеанса) способности суждения, памяти, чести, приватности (стыда) и субъектности. В качестве бонуса за «молчание ягнят» зрителям 12+ даровали возможность пережить эмоциональные нюансы индивидуального «изнасилования» и группового зачатия. Теперь вы знаете, где у жертв искусства находится «микрокосмос». И, кстати, да, важен фон: Сталинград, разрушенный, оккупированный и не восстановленный, за который никто не хотел воевать. Такое «анти-идеологическое» кино.
  10. А. Гаррос «Непереводимая игра слов»: На носу у Роднянского задымленные очки, и сквозь них он смотрит на красное знамя, бьющееся над крышей раздолбанного здания этажей в четыре-пять (копии «Дома Павлова»), находящегося в сотне метров (!) от «оперативного штаба вермахта»(«Дома Хензе»). – Кто-нибудь уберет наконец этот красный флаг? – говорит Роднянский. – Какого черта они вообще его там воткнули? Не могут себе представить Сталинград без красного флага?! Сценарий «написал Илья Тилькин, а переписывал Сергей Снежкин, любимый Роднянским режиссер, – до сих пор, то есть, переписывает, хотя съемки идут полным ходом. Все «водные» сцены на натуре снимались (в конце августа 2011) в Кронштадте, за Волгу был Финский залив, – этого я не видел. Но вот остальные натурные съемки происходят в июне и июле 2012 здесь, в Саперном, в получасе езды от Петербурга. Были воссозданы не только легендарный «дом Павлова» (с фасада), но и гастроном, в котором висела фотография со знаменитым фото сдачи в плен Паулюса, а также легендарный памятник, прозванный в народе «Дети и крокодил»*.... Наш черный «ренджровер» тормозит у шлагбаума... едет по изнанке съемочной площадки. Вдоль многоярусного задника декорации, мимо металлических сот в несколько этажей, поддерживающих не дешифруемые (не реконструированные) с тыла плоские фасады. И вот передо мной «сталинградская» декорация с лицевой (экранной) стороны. «Парадной» не скажешь. Я долго брожу по периметру немаленькой, сотни в две метров в поперечнике (!), площади.... В центре площади** – знаменитый фонтан с детскими фигурами по кругу. Пространство изгрызено окопами и траншеями... На периферии этого филигранно расфигаченного пространства на складных стульях сидят продюсер Роднянский и режиссер Бондарчук: перекур. Бондарчук еще более загорелый, чем пропеченные на натуре рабочие, только другого, орехового, не балтийского оттенка. На нем белая майка, на майке голая красивая Моника Беллуччи. – Я ее люблю, – меланхолическим баритоном сообщает он Роднянскому про героиню майки. – Ты не мог бы как-нибудь ей об этом рассказать? При случае? – Федя, нам надо решить важный вопрос… – серьезно говорит Роднянский раз в пятый. Заканчивают хором: Когда будет обед? В меню – концептуальное столкновение континентальных империй: баварские сосиски-альбиносы, краснодарские налитые помидоры.... Битва на Волге, короче. *** * Представляете, как возбуждающе на фоне этих «картонных» муляжей смотрелись «хроники непорочного зачатия» Кати с Машей. Фрау, зафиксированные в лёжке японским «землетрясением», просто повизгивали от умиления и благодарности Феде за «секс в большом городе» на фоне кровавых зверств своих предков. ** «Что у нас тут? Фонтан. Метров триста до него. Никто от Чванова не уйдёт. Ничто от Чванова не скроется» (Чванов, снайпер с «чеховским ружьём»)
  11. Сова, глобус и Бермудский бюджет... «Мелкие проекты — это не для него. Он не сможет просто. Фёдор видит и мыслит большим масштабом. Такой уж человек»(Роднянский А.). «Масштаб – это то, что меня привлекает. «Сталинград» я готовил с 2008 года. Это меня волнует, интересует» (Ф.Б.). «Чтобы нравиться, всё должно быть маленькое. Я не умею делать камерные вещи и не буду. Это будет огромный, вызывающе ни на что не похожий, странный, провокативный военный (у нас ведь немцы победили) миф по сильному сценарию (И. Тилькина)» (Ф.Б.). «Мы его (сценарий Тилькина) переписывали раз восемь, наверное, и раз восемь, наверное, фокусили на разные аудитории. Хотите верьте, хотите нет, но из ста процентов опрошенных восемьдесят процентов мнений совпадают (неужели случайные слушатели были настолько умнее авторов).... Я просто (всего) один комментарий вам скажу: название «Сталинград» не соответствует масштабу сценария. Поэтому мы немножко переделали (сценарий). И здесь мы видим (доснимаем) начало картины (переправу), которое немножко границы открывает и масштаб происходящего открывает. И так далее, и так далее, и так далее» (Ф. Бондарчук, 29.08.11). Сценарий (после восьмиразовой переписки) «Сталинграда» был столь хорош, что его начали радикально переделывать буквально с первых дней съёмки, а закончили только на стадии звукозаписи. «В моей жизни «Сталинград» рождался (умирал) много раз, в частности в сценарии, на монтажном столе, у звукорежиссёра» (Ф. Бондарчук). Узнать, сколько при таком «квадратно-гнездовом» творчестве было изрезано и перемонтировано сценарных версий, в принципе невозможно: настолько авторы арифметику не знают. Интересно и то, что даже после проката «Сталинграда» любому вменяемому зрителю по-прежнему бросалось в глаза катастрофическое несоответствие названия фильма его содержанию. Еще более наглым выглядело желание Бондарчука выдать свою этюдную «ваниль» за «античную трагедию», сразу после того, как ему не удалось её впарить, как «окопную правду и лейтенантскую прозу».* М. Соболев: «Фёдор, Сталинградская битва, как известно, является самым масштабным сражением в истории человечества. Как следствие, логично ждать от картины под названием «Сталинград» чего-то масштабного. После просмотра вашего фильма сразу же возникает вопрос: почему (при таком бюджете) место действия и количество персонажей в картине так сильно ограничено?». И почему они так феноменально убоги, слабоумны, похотливы и приторно фальшивы? Ф.Б.: «Сталинград» - это эксперимент по созданию микрокосмоса из одного дома, одной квартиры и нескольких персонажей на фоне величайшего исторического события. Мне хотелось создать новый жанр, который лучше всего будет смотреться на большом экране кинотеатра, а не по телевизору». Продать один дом, одну квартиру, одну малышку (в постели на предъявителя) по цене Апокалипсиса, это круто, распильно и эффективно. Сразу понимаешь, что речь идет о «новом платье короля» или «новом» (со времён Тарковского?) жанре: «кино для умных». *** * До: Ф. Бондарчук: «Мы снимали окопную правду, лейтенантскую прозу». А. Роднянский: «Мы основывались на дневниках и рассказах очевидцев». И после: «Мы сняли не документальное кино, а античную трагедию» (Ф. Бондарчук). Какой, однако, вариативный маркетинг. А вы поняли, в какое мгновение Тютя с Катей (из розового зайчика и юной мамочки), превратились в Леонида и Мессалину? Неужели это произошло прямо на монтажном столике или в момент звукозаписи? Нет? А где? Когда?
  12. Заставь дурака Родину ненавидеть, он и лоб расшибёт... Феде удалось сотворить немыслимое: показать отечественную войну, в которой никто, кроме Сталина, не хотел воевать за Родину, Сталинград и Победу: «Они теперь не за Родину, не за Сталина, они за тебя (Катю) воюют!» («Сталинград»). «Сталинград и Сталин – разные вещи. Это для Сталина и Гитлера мотивация была (параноидальной) – взять город Сталина, защитить город Сталина…»(Ф.Б.) А порядочным людям (папой клянусь) было наплевать на Родину, Сталинград и победу. «Сталинград» - это «война не «за Родину, за Сталина», а за какие-то (!) другие вещи» (Ф.Б.). ** Дело тут не в Сталине, неожиданно оказавшемся последним патриотом и человеком Возрождения, и не в Бондарчуке, сделавшем в ставку на зайчика Тютю, сталинградских (индийских) шлюх и фашизм с человеческим лицом. Дело в опущенных зрителях, которые не заметили оскорбления и позволили, чтобы авторам «Сталинграда» всё это сошло с рук.... Те же, кто хочет сохранить (или помянуть) чувство собственного достоинства, должны ответить себе на пару-тройку вопросов: 1. Почему Катя не хотела уходить от фашистов, и почему этот вопрос ей ни кем не был задан прямо? Хотя в интервью Д. Быкову Федя признался, что по его мнению война была "парадоксальной", а Сталинград 1942-43гг. был «территорией свободы», и, следовательно, Гитлер в какой-то мере был освободителем Кати (СССР) от советского тоталитаризма; 2. Несмотря на то, что в основу Сталинградской битвы был положен похабный анекдот, все зрители (критики) дружно сделали вид, что этого не заметили. И почему они так поступили? 3. Если вы не можете или не хотите (вам стыдно) честно ответить на второй вопрос, скажите, почему «маленькая девочка» Катя назвала пять «взрослых мужиков» отцами своего сына, а не своими «отцами и братьями», как прочитал об этом в первых сценарных версиях А. Бадаламенти?* Известны ли вам какие-либо иные способы стать отцом сына, (о существовании которого вам не было бы известно), помимо вступления в половую связь с его «юной мамочкой»? И почему на роль этой самой мамочки Бондарчук искал актрису с детским лицом? А теперь позвольте вас оставить наедине с вашим умом и совестью. *** * Анджело Бадаламенти: «Но когда я прочитал сценарий, то изумился. Оказалось, это фильм о девушке, которую защищают пятеро солдат в осаждённом доме. И все они становятся для неё братьями и отцами. Очень тёплая, чувственная история. Я проникся ею и немедля дал своё согласие».
  13. Дураки и “свобода творчества”- две неразрешимых проблемы российского кинематографа. Ф. Бондарчук: «Сталинград» - это прежде всего темпоритм... И если бы этот темпоритм был нарушен, было бы нарушено и эмоциональное подключение, потому что там «петелька-крючочек», из одной сцены в другую, именно эмоциональная «петелька-крючочек», а не причинно-следственные связи. Это не умозрительная (художественная) картина (о добре и зле), она эмоциональная (дикая и бессмысленная)». - А мужики - то, этого не знают... Если вы не поняли, это практически точное определение коррекционного кино для лиц с блуждающим сознанием и отклонениями в умственном развитии. Не каждый зритель «Сталинграда» подойдёт под эти критерии. Впрочем, это не касается профессиональных экспертов (критиков), режиссёров, деятелей культуры, историков и членов Оскаровского комитета России 2013.
  14. Неужели ты не понимаешь? * * * * Ксения Собчак на вручении премии GQ: «Вы (Ф.Б.) сейчас снимаете фильм «Сталинград», так возьмите меня на маленькую роль - немца с автоматом (захотелось пострелять в генетическое отребье?) или хотя бы на роль простой русской женщины, которую изнасиловали фашисты (интересно, сколько их всего нужно для женского счастья?)…». ** "Оглушительный успех «Сталинграда» стал для нас не только подарком судьбы.... Мы доискались-додумались до причины его фантастического успеха — мы «выиграли» девушек! «Сталинград» не о войне. «Сталинград» — о любви... Сценарных версий «Сталинграда» было пять. В первых вариантах в финале зрителю становилось ясно, что рассказчик — это сын обер-лейтенанта Кана и Кати" (Роднянский А.). *** Шок и трепет белокурой вагины: «Это удивительно, но на самом деле МАшины чувства к Кану начались(!) тогда, когда он её (из)насиловал. Это было ужасно. Он был первый её мужчина» (Я. Студилина и Ф. Бондарчук). Так это было: «ужасно», «удивительно», или трепетно и сладостно? **** «Любовь (похоть) и, вообще, (половые) взаимоотношения между мужчиной и женщиной оказались намного сильнее войны, выше политических, религиозных, языковых, любых(!) барьеров» (Ф. Бондарчук). Выше бога, родины, долга, стыда, чести и совести. А вы надеялись, что будет иначе, когда, отказавшись от бремени человека, разрешили «апостолам» кино и телевидения думать, чувствовать и любить за вас? Увы! Не срослось. Уважаемые восторженные авторы и зрители, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте... ***** Вспомните один из самых известных снимков отечественной войны, на котором младший политрук Алексей Ерёменко с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку и погибает через несколько минут после выполнения фотографии. И куда бежит Громов, копирующий позу и выражение лица Ерёменко, находясь спиной к немцам? Поднимает бойцов в атаку? Нет! Он призывает бойцов отступить с поля боя. Думаете случайность и никакой идеологии? Ну да, ну да... И Сталинград немцам случайно сдали и Дом Павлова в Дом-2 превратили случайно? И про победу над фашизмом забыли упомянуть тоже ненароком? И про то, что за пядь сталинградской земли умирать не надо («Родина большая, её не убьёшь...»), тоже случайно проверещали? И про то что «за Волгой жизни нет», просто так, к слову сказали? И за Родину воевать передумали по недоразумению? И, когда Тютя сказал Кате, что «хорошо, что в городе нет русских», это, конечно, не идеология, не апокрифы из семейного катехизиса? А про то, что «мы (с Катей) всё переждём, как на облаке», это Тюте патриотическим ветром надуло? Ага, сразу после того, как они с Катей посмотрели на то, как советские лётчики умирают вместо них за Родину и Сталинград. И после этого вы готовы поверить, что Тютя пошёл вызывать огонь на себя, умирать за Родину, а не дезертировать? Да неужели?
  15. Неужели ты не понимаешь? Вопрос не в том, почему извращенец, «Вовочка» из МЧС, обо всём этом помнил спустя семьдесят (63) лет, а в том, зачем он об этом рассказывал жертвам землетрясения. Думаете из соображений гуманизма, в порядке психологической помощи? Немке под завалом, скорбящей о своём отце? Вы это серьёзно? А о своём зачатии в деталях (картинках), об индийских слонах и шестируких шлюхах «Федя» зачем и кому «рассказывал»? Из любви к ветеранам или зрителям 12+ в пример и подражание? И причем здесь ужасы войны? Зачем грузить немок (цинично перевранной) исторической хроникой, архитектурными муляжами, кирпичной пылью, бессмысленно горящими солдатиками?***** Оно им надо? А главное, зачем свою Гоморру называть Сталинградом? Может для того, чтобы отработать тему, под которую брали бабки, и создать иллюзию масштаба своего местечкового шедевра? Чтобы выдать дворовый и очень дешёвый междусобойчик за дорогое военное кино?
×
×
  • Создать...