Сущность, действующая в этом романе Кинга, сродни "It". Она тоже питается человеческой болью, горем и страхом. Пока надежна изгородь из бурелома, силы хватает лишь на то, чтобы заставлять детей располагать звериные могилы так же, как на индейском кладбище. Или на то, чтобы заманить кота под грузовик. Но стоит нарушить границу один раз, потом ещё - и Зло наливается по экспоненте чудовищной силой - достаточной чтобы, например, устроить бурю и не дать Рэйчел прилететь вовремя. Это нарастание явно ощущается при чтении, но совершенно отсутствует в обоих экранизациях, - и это мешает прочувствовать раскручивающуюся на наших глазах спираль безумия. Ну и объяснение Кинг даёт гораздо более подробное и жуткое, чем просто "прокисшая земля". За одного только кинговского Вендиго - рождённого женщиной от ящера, ростом с дом и с глазами, как противотуманные фары, от шагов которого прогибалась вся зыбкая болотная поверхность, - за такого Вендиго я простил бы сценаристам многое, если не всё. Но увы... Остались за кадром и многие "вкусные" и важные мелочи из книги. Например, что Нового и Улучшенного кота бесполезно было выгонять из дома - он всегда оказывался внутри, когда это ему требовалось. Или что побывавший на Кладбище обязательно приводил туда кого-то ещё, даже через десятилетия.
Можно, можно было превзойти фильм 1989 года. Но, к большому сожалению, не получилось.