Группа А
Куоре ~~ Текст начинается какой-то такой уже бухтой-барахтой, такой кучей отсылок к малоизвестным (и малоинтересным мне лично) персоналиям, что как-то охлаждает желание двигаться дальше. И, в общем, правильно делает, поскольку дальше мы не обнаруживаем ничего, кроме синопсиса с покушеньями (неудачными) на стёб. То есть, ясно, что киношка - стовосьмидесятисортная поделка, но непонятно, зачем вообще было именно её выбирать для рецензирования.
Ден Из ~~ Как-то сразу пободрее включаешься, поскольку исходный материал - не хунгриге каннибалише мунтантен, а как-никак Леонид Андреев, заглянувший в смысле в бездну. В самом, на мой взгляд, сильном своем рассказе - одноименном. И, на самом деле, очень даже здорово выходит. Автор аргументированно и ёмко даёт понять, насколько неуместен рывок из символизма Андреева в убогую разоблачительскую позднесоветскую социалку. Финал - мощнейший, даром что из оригинала взят.
Солей ~~ Как-то оно не того, начинать рассказ о фильме-загадке разгадкой этой загадки...Но - автор выплывает на аналитике и пусть и нехитрой (чего ещё там можно ждать от продукта такого пошиба), но убедительной философии. Солей без труда поднимается над замыслом авторов фильма в вариациях на темы тварей дрожащих и право имеющих и границ жертвенности. Сильно.
Мари и Тюдор ~~ А вот здесь, увы, скорее нет. Рецензий, уводящих в междусобойчик посвященных - не люблю. На таком же небогатом смыслами материале - в особенности. Ощущение создается такое, что эстетке Мари в рамках треша просто тесно, насиловать себя приходится, чтобы хотя бы посмотреть, не говоря уже о том, чтобы что-то из себя выдавить на тему. Есть, конечно, зацепки вроде вариаций фамилии режиссера ( классная находка), но в целом - не Ваше, не мое.
Группа Б
ЭмДжей ~~ хочется сказать, что привычно-гениально. Сильные стилистические находки, расцвечивающие даже наизусть известный синопсис ("Кэтрин отправилась досаждать ангелам" - как сказано-то, а!), более чем яркий экскурс к антецедентам ( здорово, что Слава не стала перебирать всех Хитклифов, остановившись лишь на самых-самых), концентрация на главнейшем в романе - понимании то есть природы (и противоприродности) любви - всё великолепно. Хейт в адрес непроникшихся - более чем зачетен.
Миас ~~ замах на концепт в первом же (эпиграфичном?) абзаце как-то сразу охлаждает читательский пыл. Нагромождения малоизвестных/малоинтересных имен всегда как-то вгоняют меня в тоску. Угроза концепта не сбывается, за что уже спасибо, но классико, идущее после сплошным (и огромным по объему) потоком в тоску вгоняет тоже. Синопсичность, википедичность, междусобойность братства смотревших - все это вещи, которых в конкурсах нужно старательно избегать. Чего автор, убы, не делает.
Поэты Осени/ Падения ~~ В общем, собственный авторский заголовок (однообразие) как нельзя лучше ложится и на рецензию в целом. Сколько раз я что-то подобное здесь читала и комментировала? - и не упомню. Скучно, товарищ! На конкурсе же мы, нужно же себя как-то поинтереснее позиционировать, чем километровыми синопсисами и пережевываниями кто куда пошел. Нет.
Еллибро ~~ а вот здесь сразу интересно, поскольку этот фильм я лично считаю лучшим у Кончаловского эвер и одним из лучших фильмов двухтысячных в мире. Интересно, как автор киношку отхейтит. И выходит, что как-то совсем никак. Потому что, несмотря на прекрасный язык (первый абзац особенно ярок в этом смысле), он не выходит за рамки банального синопсиса. Что Вам так в фильме не пришлось-то? Действительно ведь интересно!