отзывы из телеграма :
Новая «Лара Крофт» — скучнямба какая-то, методичечный приключенческий фильм с пропастями, веревками и тупыми головоломками в подземельях. Как «Сокровище нации», только посуровее и без Николаса Кейджа. (Егор Беликов)
---
Лара Крофт, как написали у нас в журнале - хипстер-нищеброд. Живет в съемной квартире с друзьями, занимается боксом, а чтобы заработать денег, развозит еду на велике. Но она же богатая, спросите вы? А вот и нет: Лара до сих пор не хочет признавать смерть папы - отсюда и не может получить наследство. Но однажды она находит подсказку, куда делся отец, продает мамин амулетик и отправляется в таинственную Азию.
Новая "Лара Крофт" - яркий, кричайщий пример того, как можно все просрать, потому что ни ума, ни фантазии, да к тому же очень страшно. Авторы на всех углах кричат о том, что сделали Лару современной. Умной, интеллектуальной сильной девочкой, и только потом сексуальной - все, как завещает Великий Феминизм. Сорян, но я не понимаю, почему внезапно можно быть либо умной, либо сексуальной, и никак нельзя совмещать. Лара Анджелины Джоли была два в одном, между прочим. Лара Алисии Викандер - набор кубиков пресса и ноль харизмы, и это боль, потому что Викандер умеет дать такой сексуальности, что носки слетают (вспомните "Королевский роман" и "Агенты АНКЛ" хотя бы), и при этом оставаться той самой сильной независимой девочкой.
Весь фильм в целом строится на принципе "ну вы же поняли, да?" То есть вместо того, чтобы показать психологию становления героя, нам все преподносят как данность. Лара занимается боксом и стреляет из лука - почему? ну, вы же поняли, что она этим занималась в детстве. Лара разгадывает головоломки - ну, вы же поняли, что она это делала с детства, ее отец - археолог, и вообще она типа умная. Никакого развития персонажа, никакой логики - забудьте, камон, это же Лара.
При этом авторы строго следуют игре, которая легла в основу фильма. Но нафига, если это никак не помогает действию и сюжету?! Фанаты ржут, несведущие не понимают, в чем дело. Плюс авторы настаивали, что на этот раз хотят сделать Лару максимально реалистичной. Серьезно? У вас девушка падает с гигантской высоты с парашютом, бьется о ветки деревьев и землю, и все ее повреждения - палка в боку? И ни царапины? И потом с раной в боку она дает спринт не хуже героини Нуми Рапас в "Прометее"? Это у вас реализм?
Еще это кино почему-то постоянно как бы в сепии. Так что когда появляется Кристин Скотт Томас с кровавой помадой - сразу ясно, что к чему. Вообще, что странно, от картины остается ощущение актеров и игры класса Б: нет ни одного яркого образа, ничего запоминающегося. Посмотрел и забыл. Потому что до этого у нас уже была Чудо-женщина, Взрывная Блондинка, Джессика Джонс и многие другие сильные яркие девочки, запавшие в душу. И вот на этом фоне снимать еще одно проходное кино про девочку и бокс (привет, Хилари Суонк) - пустая трата бюджета.
Самый главный провал картины - она снята на абсолютно серьезных щщах. Там ВООБЩЕ нет юмора. Все очень серьезно к себе относятся: и персонажи, и авторы. Вернемся к той же Джоли: несмотря на весь псевдо-сексизм и антиреализм это было лихое стильное кино, где никто никого не старался убедить в том, что Лара - твоя девчонка по соседству. "Взрывная блондинка" ржет и жарит. А тут хочется уснуть в кресле уже на 15-й минуте. Меньше надо было стараться и бояться фанатов, друзья. ( @obelik - шеф-редактором THR.ru )