Как же Вильнев не умеет прописывать персонажей, это просто холи шит. Он в большинстве случаев не может даже сделать их въедливыми понятными архетипами. Пусть бы к Кэмерону что ли попросился в ученики.
Шикарный визуально, с великолепным звуком и музыкой, и отличным сплавом всего этого, фильм, как и Бегущий, абсолютно лишен нормального интерфейса между зрителем и собой в виде персонажей. Сейчас вот сижу, два часа после сеанса, и пытаюсь понять, был в фильме хоть какой-то интересный поступок или слова у персонажей, и ни могу вспомнить ни одного. Их нет. Даже как Персонажи-Функции, персонажи в новой Дюне - унылая серость. И актёры это не спасают, потому что мне например сложно понять, почему отличная актриса Фергюссон постоянно страдает - сценарий тупо не сделал нормального акцента на её разрыве между долгом Сестры и долгом Мамы. Момоа, Скарсгард, Айзек просто Протрачены.
Разве что Стилгар получился нормальным, слава богу, Вильнев сумел стряпать простой архетип сурового повстанца.
Также есть претензии к сторителлингу и монтажу. До атаки Харконненов и после атаки как-будто писали и монтировали два разных человека. Первая половина была вполне себе ладной, за каждым персов и событием можно спокойно уследить.
Начиная с атаки сразу WTF-аешься персонажем-предателем и всей его аркой с нуля до финиша за 15 минут. Просто что это такое? Почему не сделано акцента на щитах, что защищают город Атрейдесов? Без него действия предателя кажутся ненужными, а одной фразы об отключенных щитах недостаточно, чтобы офигеть, какой же козёл этот предатель.
Вся атака выглядит уныло, не считая взрыва вначале. Боги, даже Туи в Хрониках Риддика, в далеком 2004 сделал атаку из космоса в сто раз масштабнее и круче. И тут как раз о том, что я писал выше. Очень раздражали постоянные прыгания между Айдахо, Полом и Харконненами. Нельзя было показать все три линии сплошными, каждую минут по 5-10, вместо десятка прыжков туда-сюда?
Нападение сардукаров на убежище темнокожей учёной тоже выглядит изниоткуда, безо всяких предпосылок для зрителя. Это естественная задача любого режиссёра.
Почему я горю? Потому что как сборка разрозненных медитативных образов под офигительный визуал, звук и музыку, фильм мне очень нравится. Это вызывает определённые эмоции, НО я бы хотел получить эмоции наблюдая и за персонажами, и за трагичностью истории. Даже эту трагичность Вилленев не смог показать хорошо.
И!!! Я это оцениваю в отрыве от книги. Если говорить про адаптацию, то тут ООООЧЕНЬ многое опущено и в плане философии, и мироустроения, и религии.
Фильму 7/10. Получил удовольствие от визуала, звука, музыки, некоторых сцен (Шикарное первое появление Червя, шикарные орнитокоптеры). Вилленеву не давать писать сценарии, у него подход писателя типичного холодного твёрдого сай-фая, в кино он не работает.