Группа 1
Scum2
Что тут скажешь – достойный представитель рецензий верующего человека на фильм о вере Христовой. Не промелькнуло бы фразы вроде «истинная вера», и было бы совсем хорошо. Думаю, такому внимательному и деликатному человеку не надо объяснять, почему крайне не желательно позволять себя столь безапелляционные фразы. А вообще крайне правильный подход: своей рецензией на чисто церковный фильм побудить читателей задуматься над многими, на первый взгляд к церкви и не относящимися вещами. Как жить с чувством огромной вины. Искрен ли «герой» или совершает «геройство» опять же думая в первую очередь об эгоистичном тщеславии. И многие др. важные вопросы, ответа на к-рые мы никогда не узнаем, но к-рыми всё равно надо задаваться, чтобы называться Разумными Людьми. Ещё один повод сравнить на контрасте глубину произведений и мировоззрений авторов, ведь где-то рядом, в этом этапе конкурса, затесался Э.П. Фандорин, а у этого «героя» тьмы и тьмы поклонников; тогда как он, в молодости, спасая шкуру, обрёк на гибель свою невесту... а ничё, в монастырь не ушёл, всего-то поседел раньше времени! Да и Колчака взять: ладно, это уж совсем не в ту степь, но я к тому, что нам ведь его в фильме «Адмирал» показывают как прелюбодея (молчу уж про «не убий», потому что для целевой аудитории такого фильма очевидно, что коммунист – не человек, к тому же, богомерзкий атеист, стало быть – его убивать не просто не грех, а святая обязанность христианина; но что Колчак – прелюбодей, тут не поспоришь), а всё равно им, Колчаком, в парадигме этого произведения, принято восхищаться! Вот я про что. Есть такие сложные персонажи и художественные миры, в к-рых они живут, как в лунгинском «Острове» и «тарковском» «Андрее Рублёве». И есть такая беллетристика, как «Адмирал» и «Фандоринский цикл». И – мне всё равно уже, ухожу и так скоро, так что вот вам: лучше уж принадлежать к духовной элите, чтящей первую категорию, чем к непритязательным и всеядным книгочеям и синефилам, к-рые считают, что сомнительные герои второй упомянутой категории – ну, просто ах какие человечищи!
Kotissanto
Довольно пространное рассуждение о жизни в Москве и в приличном обществе, об униженности и оскорблённости, но почему-то не убедительно звучит признание самоценности самого фильма. Как рассказ о фильме для людей, его не смотревших, конечно, сгодится. Но всё ж хотелось бы глубины. Тем более, этап тура – о кино, ставшем заметным культурным (или хотя бы масскультурным) явлением современной России. Да и рецензент может. Одним словом, я ожидал большего.
Loky
Отличный, нет, серьёзно, отличный, даже в моём восприятии, при моей очевидной политической антипатии к людям этого лагеря, при непонимании фильмов и прочих произведений в такой манере и «из-под пера» этих деятелей, экскурс в жизнь и творчество Сергея Курёхина! Ценный для меня уже тем, что окончательно раскрыл глаза на то, о чём я интуитивно догадывался, но с чем ознакомиться всё повода не было. Конечно, видно сокола по полёту. Я чуть-чуть слышал из музыкального творчества Курёхина, благодаря тому что мои любимые музыканты, украинцы «Флёр», имеют обыкновение приучать своих фанатов к тому, что чтят сами... Надо ли говорить о том, что я с первых нот понял, что им самим, «флёрам», до мэтров эпатажа вроде Курёхина – как до луны, но они всё равно робкие попытки соответствовать своим предпочтениям делают. И надо ли говорить, что, даже не зная, пока не прочёл вашу рецензию, уважаемый Локи, что «Ленин – гриб» пошло с лёгкой руки именно Курёхина, я с первых прослушиваний его музыки понял, что ничего хорошего такой творец о Ленине и о созданной им стране не скажет, а потому и нет ничего удивительного в том, что одесская поклонница Курёхина, «флёрница» Войнаровская, создала свой проект под, мягко говоря, не самым удачным названием – «Мой Розовый Фашистик»... как и в том нет ничего удивительного, что, когда пришлось выбирать, поклонники Курёхина таки выбрали быть всей душой со своей страной, идущей по довольно агрессивно антисоветскому пути... В общем, извините за пространные и далеко идущие выводы по поводу вашей работы, уважаемый Локи. Но не изумиться своей прозорливости насчёт Курёхина и его «школы» я не мог!
evibliss
Да, всё так, мы такие, Россия – она именно такая! Бесподобно. Правдиво. Откровенно. Вот только – не актуально. На дворе не 1993 год, а 2015. Точка невозврата уже пройдена (где-то ещё на рубеже февраля и марта 2014 года; и 93-й год, год «средневекового сражения» в Первомай и «2-го Красного Октября», померк перед новейшим временем большой крови и больших перемен, как меркнет взрыв начинённой железными гвоздиками бомбы на каком-нибудь вокзале перед ужасной красой дымящихся нью-йоркских небоскрёбов-близнецов...), и сетовать, что могло быть так-то и так-то, – бесполезно! А так – помечтай со мной, время добрых слов... это всегда пожалуйста. На то мы и люди-человеки, чтоб сентиментальничать о несбывшемся.
flametongue
Уважаемый рецензент! Вы же сами ответили на свой вопрос, так где же тут парадокс, на к-рый вы ударяете? «...Восхищающий, пугающий и жалкий одновременно». «Полюбил по-настоящему, сквозь боль, навзрыд. Как борозду в памяти. Как родину, которую не выбирают.» Так в том-то и дело, что Родину не выбирают! Россия – мамка злая, но всё равно мамка. Со всеми своими «главными паханами» и паханами рангом пониже. Никто, кажется, не спел о чисто русском феномене лучше, чем рок-певец Валерий Кипелов, на чьём форуме я когда-то так много сидел. «Будем жить, мать Россия! С нами – крестная сила!.. Были орды и ханы, грозные атаманы, но последнее слово всегда за тобой!» Но за сильный текст вам спасибо, уважаемый рецензент!
gone_boating
Спасибо, просто спасибо. Комедии вообще крайне редко мне нравятся; комедии времени, которое я не могу признать всем существом, и тем более вызывают во мне, как ни пошло это звучит, типичный баттхёрт... Но вы сумели так рассказать о фильме этого рода, что мне не было противно. А даже наоборот – появился укор к самому себе, как я могу злиться на то, что и в те времена людям хотелось снимать и смотреть весёлые фильмы, если величайшие актёры готовы были отдавать себя, если искусство помогало народу выжить в эпоху тотального государственного предательства, всеобъемлющей кривды?!
igiss
Странная, очень странная рецензия. Спасибо, конечно, за неожиданно встроенную ближе к концу текста справку о политической неблагонадёжности Акунина, но вы слабо раскрыли, как это связано с художественной неудачей «Турецкого гамбита» и дальнейшим крахом планов продолжения экранизации «фандоринского цикла». Я понимаю вашу мысль, что априори слабый в художественном плане «русский попкорновый блокбастер» выстрелил в своё время – но и всё на этом. Но зачем тогда лишний раз намекать на принадлежность Акунина к «несогласным»? Моветон какой-то, честное слово. То мы не знаем, что у нас теперь все кому не лень, вплоть до детских писателей (как Остер с Успенским) и развлекательных телеведущих (как Ганапольский), проявляют «гражданскую позицию». Вот только время этих господ хороших пока явно не пришло! Придёт если – тогда будет другой разговор. А пока о них (верней, конечно же, не о них как о оставившим после себя след людях и не об их достойном творчестве, а об их той самой «гражданской позиции») поминать – только самому себе настроение портить.