"Иваново детство" считаю его лучшей картиной, очень искренней, правдивой и трагичной. Не понимаю, почему эта картина не числится среди так называемых "классических советских фильмов про ВОВ", т.к. ничего особо элитарного™ и сложного для понимания там нет, а вот по вызываемым эмоциям эта картина сравнится, разве что, с "...А зори здесь тихие" С. Ростоцкого. Наверное, единственная его работа, которая не вызовет у среднестатистического зрителя скуку и утомление, при том, что является самым что ни на есть авторским кино (не люблю термин "артхаус").
"Андрей Рублёв" смотрел один раз, повторно смотрю лишь отдельными сценами - многие из них воистину гениальны и монументальны, но целиком смотреть очень тяжело. И дело тут не в "сложности для понимания", как любят выражаться всякие снобы, а просто в том, что картина очень громоздкая. "Война и мир" Бондарчука мне также целиком не даётся после первого просмотра.
"Солярис" люто бешено ненавижу, возможно - это мои предрассудки из-за того, что уж больно люблю оригинал Лема, а в этой картине... Мне кажется, что Тарковский очень хотел поставить Достоевского, поэтому решил подкорректировать оригинал, дабы снять "Crime and Punishment in Outer Space", лол... Собственно, сам Лем так и отозвался об этом фильме. Нельзя такое совмещать. Да и если абстрагироваться от картины как от экранизации - "Солярис" для меня был очень нудным, камерным, затянутым и утомительным фильмом. Я, может быть, и стал бы искать здесь тот самый "глубокий философский смысл", но досматривал через силу и даже не хотел ничего понимать. Возможно, стоит как-нибудь пересмотреть, но явно не сейчас.
"Сталкер" просматривался три раза, каждый раз вызывая разные ощущения. Сразу же абстрагировался от "Пикника на обочине", т.к. знал, что фильм имеет с произведением Стругацких очень мало общего. Первый раз очень впечатлён был, во-многом из-за невероятной, на мой взгляд, картинки и пейзажей в целом. Даже когда фильм нудил (для меня, это момент, когда они пробрались в Зону) я смотрел на удивительно мастерски снятую картинку, которая доставляла мне чисто эстетическое наслаждение. А вот во второй просмотр куда менее впечатлился, фильм начал казаться мне искусственно затянутым, создавалось впечатление, что идея и мораль фильм значительно непропорциональна его хронометражу, а очень многое было снято лишь для того, что "эстеты" из Канн дали Тарковскому очередную статуэтку. Недавно пересмотрел ещё раз, уже третий, и теперь моё мнение стабилизировалось, картина, безусловно, зацепила (причём крепко), но всё же нарекания, возникшие при втором просмотре, всё ещё остались, хотя и стали менее значительными, не сильно портя мне просмотр картины.
Ну как-то так вот. Остальное не видел, но как-нибудь посмотрю всю его фильмографию - хотя бы для того, чтобы составить полное и целостное собственное мнение об одном из самых противоречивых режиссёров XX века, которого я и сам в разное время считал и "гениальным художником", и "переоценённым снобистским индюком".