Цепляясь вершинами мачт за черные облака и разрезая парусами сгустившийся над древней Темзой мрак, к берегам Лондона неспешной походкой уставшего от вечных странствий пилигрима шествует корабль. Пассажиры начинают суетиться, предвкушая скорое окончание путешествия, а Бенджамин Баркер еще раз устремляет пристальный взор в знакомые очертания горизонта. Пятнадцать лет назад в Лондоне обитало счастье Бенджамина, – любимая жена, маленькая дочка, слава лучшего цирюльника в городе, – но весь смысл жизни в одночасье обратился в прах, повинуясь похотливому желанию завистливого судьи Тёрпина.
По ложному обвинению Бенджамин отправился на бессрочную каторгу, где жизнь ведет неравный бой со смертью, однако неугасающая жажда мести вырвала несчастную душу из лап британского правосудия. И он вернулся. Вновь, как в старые добрые времена, тень острой бритвы упадет на руку Бенджамина, составляя компанию в минуты тягостного ожидания. Только на этот раз лезвие верного друга не намерено отдавать должное щетинам приветливых посетителей новой парикмахерской мистера Баркера, а будет терпеливо выжидать шанс, дабы окропить измученную душу вернувшегося хозяина багровыми слезами отмщения. И нет уж былого Бенджамина Баркера – истерзано сердце страдальца сознанием собственной невиновности; ему на смену пришел Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит.
Тиму Бёртону не впервой снимать сказки, которые вовсе не обязательно рассказывать детям на сон грядущий, однако мрачностью и кровавостью своей последней на данный момент совместной с Джонни Деппом работы старина Тим переплюнул все свои прошлые творения. Лента о безумном цирюльнике представляет нам Лондон, целиком и полностью выполненный в темных тонах, рабочий кабинет Суини Тодда регулярно орошается кровью, а в подвале миссис Ловетт гигантская мясорубка исправно поставляет начинку для пирогов с интересным привкусом. И посреди всего этого безумия – непрекращающиеся раскаты грома, беспрестанно напоминающие нам о внутреннем мире главного героя.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» – это мюзикл, однако не елейные голоса исполнителей, и даже не феерические постановки музыкальных сцен заслуживают первоочередного внимания. Главные и, безусловно, самые вкусные ингредиенты этого кровавого коктейля – багрово-серая атмосфера, фирменная атмосфера Тима Бёртона, которую не удостаивает присутствием ни единый луч солнца, а также потрясающая игра Джонни Деппа, представляющая собой гремучую смесь безумия, отчаяния и отрешенности от мира сего.
На протяжении всего фильма Джонни играет на удивление тонко и сбалансировано, добиваясь от зрителей, несмотря на дьявольскую сущность своего героя, определенную дольку сострадания. А что он вытворяет во время исполнения композиции «Epiphany», описывать словами я категорически отказываюсь! А его взгляд на рыночной площади, устремленный на судебного посыльного, а душевное соло «My Friends» в начале ленты, а последний крик в лицо судьи Тёрпина, пропитанный злобой, жестокостью и торжеством, а… впрочем, вы и так меня прекрасно поняли – видеть Суини Тодда в исполнении Джонни Деппа нужно непременно.
Тим Бёртон не стал изменять своему стилю: уверенно смешивая различные оттенки мрачных красок, периодически нанося на холст нервные пятна красного цвета, он создает атмосферу, наделяет образы глубиной и притягательным колоритом. Сказочник Тим в очередной раз предоставил на суд зрителей кино, ставшее событием, и нам стоит просто-напросто сказать ему за это огромное спасибо.