Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лопухин

Пользователи
  • Сообщений

    1 468
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

1 Подписчик

Информация

  • Город
    Россия, Москва

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Чтоб взять на себя ответственность за столь пунктуальное воспроизведение слов Лотмана надо было, как минимум, сидеть возле телевизора с блокнотом и карандашом и конспектировать наиболее интересное из услышанного. Поскольку я этого не делал, то смог бы наверное, по памяти воспроизвести какие-то лотмановские формулировки на следующий день после телепередачи, ну через день. Или если бы я все прошедшее с момента телепередачи время до сегодняшнего дня ежедневно мысленно обращался к тем лотмановским словам, обдумывал их и переобдумывал, вертел в голове так и эдак. Ничем подобным я не занимался. Послушал, получил удовольствие. Решил про себя, что надо бы в библиотеке посмотреть что-то из лотмановских книг. Через пару недель оказалось, что в библиотеке, которой я пользуюсь, Лотмана не держат. И я его "отпустил".
  2. Спектакль снимают на киноплёнку (или на что там у нас снимают сейчас фильмы). Почему этого нельзя делать? Что-то я вас не понял.
  3. У меня при всем моем ощущении этой самой нужности не получится создать такую реальность, как, например, создал Андрей Белый в "Петербурге" или Набоков в "Даре". Волен-то я волен, да только природой не награжден подобным умением, и боюсь, что практикой и тренировками его не приобрести. И это есть самая настоящая моя творческая слабость. Аналогично и с авторами фэнтези.
  4. Вы ждали от меня полного систематизированного конспекта лекций? С какой стати? Или опять, как с Достоевским: задаете конкретный вопрос, требующий конкретного ответа, и когда я говорю, что не помню эту информацию с затребованной вами точностью, заключаете, что мне вообще ничего не запало в мозги?
  5. Хотя вопрос и не ко мне, сочту возможным высказать мое мнение. Тютчев ответил. Смысл состоит в стремлении "сердца выразить себя". Не дашь сердцу реализовать это стремление- грохнешься с инфарктом или с инсультом. А уж "поймёт ли он, чем ты живешь"- дело десятое.
  6. Ну, среди туристов правоверных мусульман не было. А водитель по-русски не понимал. Так что во время той экскурсии с ней ничего не случилось. Потом- не знаю. Я не читал текст с этим запрещением, опубликованный "в исламе". Но подозреваю, что там нет слов "А если увидишь, что кто-то изобразил живое существо или Мохаммеда- убей немедленно всех иноверцев, которые под руку подвернутся".
  7. Я уже много раз писал, что нарочитый отход от реальности считаю проявлением авторской слабости. Не всякий отход, разумеется, а достаточно крупный. Если писатель напишет, что эскимо стоило 12 копеек (а не 11 как на самом деле), то я это и не сочту за повод ткнуть пальцем в авторскую слабость. Но если писатель объявит в прологе "Шел 2999-й год", а потом начнет расписывать как Шекспира транспортировали из прошлого в настоящее и стали брать у него интервью- то уж увольте! Чтобы конкретно сформулировать исчерпывающий список признаков, по которым для меня проходит "граница невосприятия", потребуется немало времени... Да и зачем? Был бы у меня под рукой такой список- поделился им с Вами не задумываясь. Но я такой список никогда не составлял. Не нужно мне это было.
  8. Возможно, эти лекции были отстенографированы и изданы. Попробуйте погуглить, вдруг повезет. Мне только помнится, что Лотман, в основном растекался мысью по древу в отношении "интеллигентности", а про "социальный тип интеллигент" сказал весьма коротко. Упомянул что-то про образованность...ну, традиционный подход.
  9. Кстати, "Жесть"- очень неплохой фильм Дениса Нейманда. Вы за него проголосовали?
  10. Я много чего из того, что выкладываю "здесь" и "там", мог бы отредактировать. За деньги. ))) Это не упрощенный взгляд на аудиторию. Слышала о таком приёме: "гипербола"? Вполне легальный инструмент литератора.
  11. Зритель зрителю рознь. Я рассказал о зрителе Лопухине, для которого "курчавые чернокожие надсмотрщики" и "рабы-блондины" в России 19-го века- не исторический ляп, а индикатор жанра фэнтези. Жанра, не представляющего для Лопухина особого интереса (при этом Лопухин допускает, что для оценки уровня "талантливости" авторов внутри этого жанра может быть какая-то своя особая шкала, выделяющая "самых талантливых фэнтезёров"). Так что автор талантлив или бесталанен не абсолютно.
  12. Ответ: Это "фэнтези". Я бы не стал читать вообще. Ну, если бы начал, конечно, то дочитал бы до конца, жалея о напрасно потраченном времени.
×
×
  • Создать...