Хотите честно?
Это самый монументальный фильм 2014-го года. Причём монументальный во всех отношениях - монументально холодный, монументально депрессивный, монументально бездушный и монументально пустой.
Про качество сценария и диалогов можно рассуждать долго, но достаточно сказать, что самые достоверные реплики в фильме произносит робот. А вот люди в "Интерстелларе" говорят точно как роботы, причём на диво криво сделанные:
"Тебе всегда было слишком мало этого мира",
"Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад",
"Это не другие, это мы сами создали пятое измерение"...
Где-то рядом пробегает Роланд Эммерих и машет Кристоферу Нолану своей шляпой, как говорится, но опустим. (Кстати, ту самую волну Нолан не из "Послезавтра" ли взял - помните, там герои бегством спасались от волны стоградусного мороза?)
Спасибо, что хоть закон Ома или закон сохранения энергии не начали вслух цитировать - есть такая порода дурных фантастов, которые думают, что чем больше банальных умствований они скажут, тем интеллектуальнее окажется итоговый результат. А хотя... закон Мёрфи Ноланы всё-таки процитировали, не удержались.
МакКонахи тащит на себе фильм, но, честно говоря, его трудно похвалить за актёрскую игру, потому что игры-то в фильме никакой нет - все люди просто выполняют сюжетную функцию, и не более. Ноланы не рассказывают историю людей (как должно быть) - они рассказывают историю большого апокалипсиса, на самом дне которой копошатся какие-то людишки, чего-то там примитивное говорят, страдают - и эти люди Ноланам малоинтересны.
В итоге получается большой, холодный, мрачный и довольно страшноватый аттракцион - потому что он бесчеловечен.
6 из 10 за визуальную часть, и не более.