Особенно замечательно то, что Фрэд Астер умер за год до того, как вышла эта автобиография. Поэтому уже не опровергнуть, не подтвердить эти слова не мог. Нет, почему, я верю, что он мог сказать это, как и Джин Келли. Ну бывают у людей заскоки, особенно у старых. Хотя, если бы видели, как танцевал Джин Келли или Фрэд Астер, то у вас бы зародились сильные сомнения в этих словах, как и у меня.
Речь не идет о том, что в период Джексона существовали певцы и танцовщики, сравнимые с ним. Речь шла о сравнение других феноменов, у которых не было клипов и канала MTV.
Квинси Джонс безусловно по таланту не уступает Синатре, если не превосходит. Поэтому, когда я говорила о списке, я имела совсем другое. Я имела в виду, что Квинси Джонс не смог бы никогда в открытую сказать то, что он по-настоящему думает о том, как создавал альбомы для Джексона. И каков реальный вклад Джексона.
А что такого особенного Квинси Джонс сказал о Джексоне? Что тот был феноменом? Ну да, был. Я с этим не спорю. Он стал третьей генерацией в ряду феноменов американской поп-культуры. То есть супер популярным исполнителем. Таким же, как Синатра и Элвис. И что из этого следует? Что он был уникален? Нет, не был. Просто так сложились обстоятельства и пришла популярность. Синатру тоже называли "величайший феноменом американской поп-культуры", но не потому что он был гением, а потому что никто не мог понять, почему этот тощий, ушастый, некрасивый парень так воздействует на девушек, что они в обморок падают на его концертах, и с утра до позднего вечера сидят на его выступлениях, ночуют рядом с концертным залом и опять приходят. Потом поколение его поклонниц выросло и Синатра потерял всю свою популярность. Его забыли. И обрел уже совсем другую, гораздо более солидную, и совершенно на другом материале.
Я не понимаю, что такое "гений и величие" поп-исполнителя. Определение "гений" можно применить к Леонардо да Винчи, Баху, Ломоносову, но никак не к поп-исполнителю. Это все сильный перебор.
Барышников это тоже после смерти Джексона сказал?
То, что Майкл Джексон был явлением, феноменом в поп-музыке - это безусловно. Но опять же я не вижу, что он был при этом гением. Да, у него была своя ниша в поп-музыке, где он преуспел. Талант был, я с этим не спорю. Волшебство и загадка - это комплименты, которые обычно говорят обо всех исполнителях после их смерти.
Это Вы сводите все к продажам, а я как раз ищу именно творчество. То есть я пытаюсь увидеть адекватное сопоставление творчества и его восхваление. Что Джексон делал нечто уникальное и потрясающее. И не вижу.
Это талантливые вещи, но в них сильно ощущается коньюнктура или скандальность. Особенно Earth Song - очень красивый клип, но выражение этой позиции устарело лет на 30-40. В таком случае говорят - капитан Очевидность. Мы все давно знаем, что человек уничтожает землю, вырубает леса, отравляет реки и моря. Ничего нового и такого потрясающего я в этом клипе не увидела. Я как-то совершенно не воспринимала Джексона, как бунтаря. Почему-то среди поклонников Джексона бытует мнение, что он пробил барьеры рассовой несправедливости. Он не пробивал, это делали до него другие, которым было гораздо хуже жить в том мире страшной рассовой дискриминации, сегрегации. Он просто вошел в этот проем, который пробили для него другие и все лавры достались ему. А поклонники Джексона, которые плохо знаю историю шоу-бизнеса для черных исполнителей, этого не понимают.
Значит все певцы, которые не умели читать нот - все гениальны, я так понимаю. :lol: Тогда это процентов 90 из всех.
Полную партитуру - это как? Он умел подражать разным инструментам? пел, как рояль, или гитара? Джексон просто напевал остов мелодии. Кстати, меня хоть и убеждали поклонники Джексона, что сейчас музыка стала сложнее, я в это не верю. Мелодии сегодняшней поп-музыки совершенно не запоминаются, это обыгрывание гармонии, а не мелодии. То есть, яркой, запоминающейся мелодии я не слышу, слышу только ритм.
Я не заметила, чтобы Джексон владел в совершенстве своим голосом. Я не смогла нигде услышать натуральный голос Джексона - ни в студии, ни на концертах. Я вижу множество технических ухищрений (это заметно по огромному составу обслуживающих его музыкантов - вокалистов, аранжировщиком), очень много звучания синтезатора, очень много всяких финтифлюшек. Даже на концертах я до конца не доверяю тому, что звучит не фанера. Так, чтобы услышать его голос в натуральном виде и оценить владением им - мне не удалось.
Это все очень общие слова фаната. Любой фанат вам скажет то же самое о своем любимом музыканте. Если бы эта "добросовестность" еще выражалась бы в количестве созданных им произведений - было бы замечательно.
Не путайте оценку действительно гения и его вклада, и рекламную раскрутку, созданную на жалости от преждевременной смерти. К примеру, во времена Пушкина, он не был номером 1 среди поэтом. Был Баратынский. Только со временем мы смогли оценить, что Пушкин был гениальным поэтом. Хотя его преждевременная смерть сыграла свою роль. Множество действительно талантливых людей ценили и при жизни.
Кто это вам сказал эту глупость? Этот альбом был разгромлен критикой, как посредственный. И продавался плохо (по сравнению с другими его альбоми). И после этого Джексон обвинил в провале не себя, а своего продюсера. При чем тут продажи в 80-х? Вот я беру наугад имя - Бритни Спирс. в 2000-м году ее альбом Oops! I Did it Again имел 10-кратную платину, а в 2001-м альбом Бритни - 4 кратную. 2-х кратная платина - это был практически стандарт для большинства популярных исполнителей того времени, значительно менее восхваляемых, чем Джексон. В 21-м веке социальная помощь стала превалировать над производительностью, люди стали жить очень хорошо. Они покупали пластинки не на зарплату, а на социальное пособие. Не сравнить с тем, когда люди после войны к примеру еле-еле сводили концы с концами и покупали пластинки, и потом. Когда можно было набрать кучу кредитов - шиковать, а потом объявить себя банкротом, тебе списывают все кредиты и ты опять живешь припеваючи.
Естественно, Джексон не был подражателем и много внес своего в развитие этого вида танца. Новатором, первооткрывателем он не был. То, что он был талантливым танцовщиком, я тоже никогда не отрицала. Но считать его из-за этого гением? С какой стати? То, что он был узнаваемым? Ну да, безусловно. А что все остальные певцы представляют собой одну неразличимую массу? :lol: У большинства успешных исполнителей свой стиль, индивидуальность. Иначе их бы не стали слушать. В 21-м веке Джексон в основном уже представлял феномен не популярного музыканта, а человека с большими странностями и шлейфом скандалов. Он уже ничего не пропускал через призму своей индивидуальности, а оставался на страницах прессы, благодаря скандалам, судам, пластическим операциям. Я хорошо это помню. Очень много было публикаций. Потому что о музыке писать было нечего.
А другие певцы, значит, душу не вкладывают и их песни радость многим людям не дарят. Ну не детский сад, простите? Эти банальные фразы можно практически о любом исполнителе сказать. Неужели кто-то из поклонников скажет - нет, мой любимый певец душу не вкладывал и не создавал песни, которые дарят радость. Ну не смешно вам это говорить? Я не вижу уникальности в этом. Естественно, Джексон создавал песни, которые нравились многим. Я никогда этого не отрицала. Но почему из-за того, что он как и многие другие создавал песни, в которую вкладывал душу, стал каким-то особенным и уникальным - для меня загадка.
Стандартная отмазка, когда придумать убедительных аргументов не получается. :lol: А вы ваще кто такой, вы не разбираетесь в творчестве нашего гениального Майкла Джексона. С тем же успехом, я могу сказать, что вы не разбираетесь в творчестве больше никого из популярных исполнителей, поэтому вам и кажется, что Джексон такой особенный и гениальный. Чего разбираться в творчестве Джексона? Что так сложно прослушать все его 6 тематических альбомов? Это прямо-таки непосильный труд? В чем беда поклонников Джексона, что они оперируют банальными вещами - надерганными цитатами из некрологов, русской помоечной Вики. Ничего серьезного. И при этом "плавают" в творчестве других исполнителей. Поэтому им и кажется Джексон таким великим и гением. Причем великим он стал казаться именно после смерти.
Эта дискуссия, конечно, мне наскучила, как и вам. Я начала ее ради того, чтобы услышать нечто оригинальное о Джексоне, но слышу только банальные фразы. Я ведь не отрицаю его талант и значимость в той нише поп-музыке, в которой он работал. Но когда я слышу чудовищно преувеличенные комплименты в его адрес, мне становится даже жалко его поклонников. Ощущение, что они больше пытаются убедить себя, чем других. Он пел лучше всех, он танцевал лучше всех, он сделал в поп-музыке больше всех. А я бросаю взгляд на 1000-страничный справочник Биллборд, которым лежит рядом, и понимаю, как мало вы знаете о поп-культуре. И о том месте, которое на самом деле там занимал Джексон.