Я ничего не выдумывал. Более того, вы сами написали, что центральный конфликт - это возвращение Одиссея домой. Все остальные конфликты центральными не являются. Т.е. каждый из них отдельно не составляет стержень сюжета. Циклоп и прочие мешают ему добраться до Итаки. Вот с Судьбой, выраженной рядом обстоятельств, Одиссей и борется. Я вам тут всё объяснил. Третий раз объяснять не собираюсь.
Кстати, пример с Р.Крузо и царем Эдипом вы проигнорировали. Это выдает в вас тролля. Типичный прием троллей не обращать внимание на неудобные для них аргументы оппонента.
Я вам уже написал, что герои фильма борются не против антагонистов. Их там вообще нет как таковых. Они борются против обстоятельств. Вы же приплетайте сюда борьбу с конкретно выраженным антагонистом. Или по вашему, когда, например, Робинзон Крузо борется за жизнь против урагана, это стихия так выражает свою нелюбовь к Крузо? Объясняю вам это в десятый раз.
Вот про это я вам и говорил: вы мыслите штампами, которые вам просто вдолбили в голову. Пытайтесь своей линейкой измерить фрактал. В "Территории" нет ярко выраженного антагониста. Как, например, нет его в "Амели".
Обрушение пещеры - это не природа. Это обстоятельство. С ними Робинзон и борется. И вовсе не обязательно, чтобы борьба шла с переменным успехом. Есть проблема, её нужно преодолеть, герои прикладывают усилия и преодолевают. Но, если уж вам так хочется:
Я где-то писал, что "Малхолланд Драйв" нелогичная и несвязанная история или что там нет сюжета? Нет. Это вы опять свои штампы пытаетесь мне навязать. Может применим эти штампы к творению Линча? Кто там антагонист? Реальность? Мечты? Как они выражают свою нелюбовь к героине? Попробуйте те же самые вопросы, которые вы задаете к "Территории" применить к "Малхолланд Драйву". Всю ту же нелепую байду, которую вы развели сейчас в отношении "Территории", вполне можно применить и к Линчу.
Что касается "Амели", то тема одиночества - это тема. Но. Одиночество не антагонист, оно не предпринимает каких-то действий - это если следовать вашей логики. Амели ни с кем не конфликтует (ну, почти, открытого конфликта нет), никому не противостоит. Тема одиночества очень хорошо показана в фильме "Небо над Берлином". И там, я замечу, тоже конфликта нет. Противостояние самому себе? Может быть. Тогда вопрос: почему вы не видите этого противостояние в "Территории"? Обстоятельства - это не только сильный ветер или начальство. Это ещё и мнения, предубеждения, страхи и т.п.
Расскажите мне, как сценарист постоянно сталкивает героя и антагониста в "Амели"?
А вот дальше пошло простое тролличье передергивание:
Я уже писал, что специально золото не искали. И причины назвал. Что делает Баклаков, в чем его роль, я уже вам написал в посте, где пересказал сюжет. Прочитайте его ещё раз. Второй раз мне всё это писать не охота.
К Рокки не хотите свои же шаблоны применить? Что делал Рокки? Да что и все боксеры: бегал, скакал, бил грушу и бац - победил! Потрясающе?
Тема выживание в фильме много раз поднималась. И в одиночной разведки Баклакова, и в ситуации с Богом Огня и Салаховым, и в ситуации с Гуриным. Отрицать это - идти против правды.
Допустим. Тогда к чему ваши претензии к "Территории"? Там тоже герои победили в жизни. Там, как и в "Рокки", есть противостояние героев обстоятельствам. В "Рокки" это возраст героя, бедность, семейные проблемы, предубеждение окружающих. Герой их преодолевает. То же самое происходит и в "Территории".
В начале я предположил. А уже потом вы своими словами убедили меня в моем первоначальном мнении.
Ещё раз - в фильме нет противостоянии природе. Есть противостояние обстоятельствам. Холод, вечная мерзлота, которую трудно долбить, холодная вода, сильный ветер, сметающий самолеты - вот это всё тоже обстоятельства. Герои их с трудом, но преодолевают. Почему их должны обязательно убивать? Что это вы кровожадный такой? Или этому вас тоже научили в школе сценарного мастерства? Гонять тогда ссаными тряпками таких мастеров. Такие "мастера" могут писать только сценарии для тупых боевиков: почему злодей плохой? Убил кого-то хорошего. Но этой примитивной логики в "Территории" нет. Это более сложное произведение.
Вы ребенок? Маленький мальчик? Вроде, нет. Тогда почему вам элементарные вещи объяснять надо? Самому додуматься невозможно?
И, кстати, ваш американский коллега как раз о психологии детей и говорил. Просто, мне кажется, что мне уже поздно вас воспитывать.
Вот, кстати, пример вопроса, ответ на который вы легко могли бы найти сами:
Они ничего не разведывали. Но именно такие работяги мыли пробы в холодной воде, долбили вечную мерзлоту, работали в приисках. Об этом прямо говорилось и Баклаковым, и Фениксом, и Кефиром, и всячески подчеркивалось художественными приемами. Какими именно - подумайте сами. Напрягите извилины.
Мне довольно странно всё это объяснять человеку, который видел фильм.
А почему нет?
А самому подумать так трудно? С Джокером в общем-то получилось. Я вам объясню, но в последний раз.
appelco, от вас же многого не требуется: смотрите кино внимательно и думайте. И думайте, желательно, не шаблонами, отметая всё, что в них не влазит.
Показать, что люди в этих суровых условиях всё равно счастливы, находят любовь и продолжают жить вопреки обстоятельствам. К тому же в этом эпизоде прозвучал монолог Монголова по случаю смерти Катинского, который является ключевым для понимания фильма.
Хорошо, если я вам помог. Надеюсь, вы не только развлеклись. Но вот меня это пережевывание элементарных вещей уже утомило. Есть вопрос - задавайте. Один пост - один вопрос. Мне так будет легче отвечать.