отсмотрено в imax
11:45, центр спб, цена 500+
зал на 1/5 полон
кассовый провал во всей красе
очень хотелось посмотреть, превзойдёт ли мендес себя же из первой сцены 007:спектр, где день мёртвых снимали одним дублем. превзошёл.
однако же у меня имеется вопрос. если убрать техническую сложность решения, осталось бы в фильме что-то, что выбило из меня 8,5 из 10?
мне кажется, да.
буквально вчера один чепушила в фейсбуке надменно рассказывал, как прекрасен дюнкерк, и как мы все не умеем смотреть "новое кино", а он-то огого как умеет. фанаты нолана такие фанаты.
бесполезно было говорить, что я от дюнкерка запомнила летящий куда-то (куда?) самолёт, кеннета брану на сложных щщах с какой-то глупой фразой, сказанной со вселенской скорбью, и мокрый песок на холодном пляже. то есть буквально, без преувеличений - больше нечего вспомнить.
а теперь опыт.
убираем из 1917 техническую часть и получаем, что это стройная, логичная и почти полностью рациональная история (в которой я увидела буквально один ляп), с прописанными характерами и наполненными сценами. её можно пересказать, обсудить. как минимум здесь есть, кому сопереживать и какой кейс привести в пример при случае. и декорации чумовые, но понравятся, по понятным причинам, не всем.
кстати, именно здесь пригодилась непрерывность съёмки. снимай мендес отдельные сцены, в любом порядке монтажа они давали бы ощущение перекормленности крысами, трупами, раздутыми лицами, грязью и гниением. эдакий намеренный показной кошмар. о, рука в труп провалилась. о, крыса ногу отожрала. ну давайте, покормите меня трупачиной ещё. в нонстоп-режиме тоже тяжело, но возникает ощущение реальности и какой-то отстранённой обыденности, типа, гостей не ждали, извинити-не-успели-прибраться.
на счёт того, а не это ли фильм года, я подожду. надо пару дней, подумаю, послушаю послевкусие.