Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Trevis

Пользователи
  • Сообщений

    36
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral
  1. Напишу еще, какими бы мне хотелось увидеть героев. Волдеморт. Это гений, который родился в эпоху, где гении не нужны, хотя возможно они никогда не нужны. В нем есть сила, талант и стремления совершить нечто выдающееся, что в итоге затронет всех, изменит мир. И вот, будучи ребенком, он знакомится с этим миром, сначала людьми, потом магами, и видит, что его способности вызывают только страх, его возможности не нужны, никто не хочет никаких перемен и потрясений. Его место в этом мире, учиться, жениться, ходить на работу, платить ипотеку (или что там магам положено делать). Но его природа намного масштабнее, он создан творить историю и менять мир. Из этого конфликта, своей неприменимости и ненужности обществу, страхе и нежелании перешагнуть через границы привычного, обыденного, изученного, он приходит к убеждению, что люди ничтожны, жалки, достойные презрения, он лучше них, совершеннее, и он должен подняться над ними. Не ради власти, а чтобы реализовать свой потенциал, совершить то что ему предназначено. И тут появляется второй конфликт, страх людей к нему переходит в агрессию. Он опасен, даже если у него не будет цели воздействовать на людей, он все равно принесет такие перемены, которые разрушат их привычный мир. Отсюда второй вывод для Волдеморта - люди не только ничтожны, они еще и могут быть опасны, поэтому либо он их, либо они его. Наверное, должно было быть еще и желание найти тех, кто был бы достоин его, смог оценить его возможности и не испугаться, а обрадоваться, и внесте с ним отправиться в новый мир, светлое магическое будущее )) Дамблдор. Это Волдеморт, который смог. Все для них начиналось одинаково, только финал был разный. Дамблдор такой же гений, но который смог прийти к своему могуществу, власти, стать правителем мира. Почему у него получилось, возможно у него в его время не было такого же сильного противника, возможно он просто был умнее и хитрее, или не пришел во время своей эволюции к таким неконструктивным убеждениям о собственном величии и презрении к другим. Ну а дальше нужно только удерживать власть, промывать мозги продрастающим поколениям и уже выросшим, чтоб знали, кто хороший, а кто плохой, не задавили вопросов, не интересовались, чем не нужно интересоваться, и послушно, с радостью делали, что им должно. А если какая овечка отобьется от стада, начнет сомневаться, лезть куда не следует, то во время ее ликвидировать. Пока однажды это система не дала сбой. Малфой. Он так же должен был идти путем Дамблдора/Воландеморта, но финал у него был бы свой. Масштаб личности совсем не тот конечно, но он так же умен, талантлив, с потенциалом. Считает себя лучше других, и в большинстве случаев это верно. У него так же начинает формироваться это нехорошее убеждение, о своей исключительности. И тут он сталкивается с людьми, которые не прогибаются перед его силой, они слабее его, но что-то в них есть, какая-то иная сила. И это должно привести к более конструктивному - другие могут отличаться, даже быть хуже, но и в них есть что-то такое, что достойно уважения, признания. Но столкновение с достойной силой также порождает и страх за собственную безопасность, откуда можно прийти к убеждению, что нужно прогнуть всех (как бы они не были хороши, но они опасны), пока не прогнули тебя. К чему и пришел Воландеморт. Лекарство от этого - потерпеть поражение, и вместо наказания быть милосердно прощенным. Так научиться доверию, и вместо врагов и соперников научиться видеть в людях союзников. В итоге "правильный" Малфой должен был бы стать миротворцем, стремящемся прекратить войну, найти какие-то компромисы. Ну а с Гарри Поттером они должны стать лучшими друзьями. Гарри Поттер. В общем-то, в фильме он и показан таким, каким должен быть. Только очень неубедительно. Некоторое моменты - Сцена из Узника Азкобана, где они раскрывают крысу-предателя. Блек с Люпином хотят его убить, но Гарри решает его сдать в Азкабан. С одной стороны, чтоб снять обвинения с Блека, с другой.. потому что смерть для предателя это слишком легко)). Он еще их там умоляет, не сдавать его в Азкабан, мол лучше превратите его в червяка, но они непрекленны в своем благородстве и милосердии. Вообще тема мести за убийство родителей очень сильна, она нередко становится доминирующей в мотивации ГП. Причем эта тема никак не развивается и не разрешается. Обычно вроде как считается, что месть это плохо. Но здесь он хотел отомстить, и он всем отомстил. Чтож, ок, понятно. Еще сцена - финал, где он ломает и выбрасывает бузиную палочку. В этом как бы смысл, что ему не нужны могущество, власть и вот это вот все. Но дело в том, что у него уже все есть, палочка ему ничего не добавит. После смерти Воландерморта и Дамблдора он остался единственный мега-волшебник, а палочка так легко меняет хозяев.. Не успеешь оглянуться, как она уже в других руках, и вот ты уже не единственный, а один из двух. Так что из чистого прагматизма было бы правильно ее уничтожить. Вот если бы он не был мега-магом без палочки.. Когда кристраж был уничтожен в нем, я ожидал что он станет обычным магом, вся его сила была из-за кристража. Сам по себе он не из лиги Воландемортов-Дамблдоров, он простой маг. Но в фильме было не так, даже без кристража он был способен на равных противостоять Воландеморту. Т.е. получается он такой же как и они по силе. А тогда уничтожение бузиной палочки ни на что не влияет и ни о чем не говорит. Сцена спасения Малфоя из огня в последнем фильме. Стал бы он спасать, если это был не Малфой, а скажем Беллатриса или Снейп (когда он еще был "плохим")? Сложно ответить, потому что таких ситуаций никогда не возникало, чтоб действительно можно было понять способен он такие поступки или нет. А Малфоя спасать, это все равно что котенка спасти, он столь же безобиден. Еще мне не понравилось, что ГП всегда послушно делал, то что от него ожидали и что он должен был делать, был просто пешкой на шахматной доске Дамблдора. Не пытался подвергнуть сомнению существующий порядок вещей, действительно ли все так, как ему говорят, не вводят ли его в заблуждение, не пытаются что-то от него скрыть. Школа Хогвартс. Я не силен в педагогике, но то что там творилось, это просто какой-то пипец. Разделяют детей на группы, и начинают сталкивать их лбами, прививая в них дух соперничества, обособленности, взаимной неприязни. Стоит ли тут удивляться, что уже выросшие маги стремяться поубивать друг друга. После такого обучения ничего иного и не может быть. В школе две группы-секты - хорошие и плохие. Есть еще две, но они просто массовка, группа поддержки "хороших". В хорошей секте все исключительно хорошие, добрые, благородные, отважные. В плохой соответственно одни мерзавцы, подонки, предатели, трусы, эгоисты. Их стравливают друг с другом, дрессируя в них взаимную ненависть. Не понимаю, почему слизеринцев не перевоспитывают, или тогда уж не утилизируют, если они они считают что это не возможно, они ведь собственными руками, целенаправленно подготавливают тех, кто будет воевать против них. Еще мне не понравилась предопределенность всего. Куда тебя шляпа определит, тем ты и будешь. Никто никогда не меняется. За весь цикл фильмов ни один персонаж никак существенно не изменился. Нет развития характеров, какой-то внутренней работы, переосмысления, хотя внешние события весьма способствуют этому. Про оценки еще в школе, соревнование между факультетами, по моему это было в первых 2х фильмах, потом еще был Квидич и какой-то кубок огня. Это даже не про фильм, а про реальную жизнь. Вот так вот всех нас с самого детства приучают гоняться за какими-то бессмысленными целями. Бежишь всю жизнь как белка в колесе за морковкой перед носом, за каждой преодоленной планкой тут же появляется новая. Не задумываясь, зачем бежать, и если стоит, то туда ли. Задумыватся не нужно, дамблдоры задумаются, а твое дело бежать, куда скажут дамблдоры. Добро и зло. Об этом ведь вроде все сказки. Но я их там не вижу. Есть 2 группы людей, у них у каждой свое представление о том, как нужно правильно жить, они не совпадают, и вот он конфликт. А дальше они действуют совершенно одинаково. Ненавидят, не желают услышать, понять, попытаться договориться. Враг должен быть только уничтожен любым способом. А способы одни и те же - убивать, пытать ("хорошие" ничуть не хуже этим занимаются в Азкабане), порабощать, побежденных заставить отречься от всего и послушно исполнять, то что велит победитель, иначе Азкабан/АвадаКедавра.
  2. Просмотрел все части подряд, и некоторые впечатления от всей киноэпопеи. 1. Воландеморт. Мотивация и цели персонажа не раскрыты. Вроде как он гоняется за Гарри Поттером, чтоб его убить. Но дело в том, что он уже был Воландемортом, когда никакого ГП еще и не существовало. Чего он хотел тогда, ради чего и против чего воевал, не понятно. То же касается и всей его армии. Часть присоединилась к нему из страха, но было и много идейных последователей. Чего они хотели не ясно. Видимо просто хотят все разрушать и уничтожать. А почему? Потому что злые и плохие. А почему злые и плохие? Потому что хотят все разрушать и уничтожать. Для детской сказки объяснение может и пойдет, но дальше как то уже не то. 2. Малфой. Главный противник ГП в первых частях. Очень слабый морально и физически человек, боится абсолютно всего, при малейшей опасности впадает в панику, не способен ни на что. Крайне сложно воспринимать его всерьез и все победы над ним соответственно так же. В некотором роде его даже жаль. Слабый, закомплексованный, из неблагополучной семьи (папаша совершенно такой же), с ворохом психологических проблем. А ГП постоянно унижает его. И в каждом следующем фильме Малфой начинает по новой искать очередную порцию унижений. Столь же нелогично отношение к нему со стороны других учеников. Да, он мажор с влиятельным папашей, который может доставить много неприятностей, но в остальном в любом реальном школьном коллективе все бы за глаза насмехались над ним, презирали, не испытывали ни капли уважения или страха к нему. 3. Дамблдор. В последнем фильмы появились какие-то намеки на его неоднозначность (разговор с его братом, его сестра, фраза "Знаете ли вы на что он пошел, ради обретения своего могущества?", или как-то так, воспоминания Снейпа, где есть фраза "А что я получу взамен?" от Дамблдора и тому подобное), но все это оказалось не раскрыто. Дамблдор такой же плоский, как и Воландеморт, только с противоположным знаком. 4. Маги и маглы. Миры практически никак не пересекаются между собой. Маги ничего не знают о мире маглов, и, видимо, события в мире маглов никак не влияют на мир магов. Обратное влияние есть, но очень незначительное. У магов практически апокалипсис, война всех времен и народов, а у маглов это отразилось только в набежавших тучках и пролетевших черных шаровых молниях по городу, убивших пару десятков человек. Как-то слабенько. Зачем вообще нужны эти 2 мира, если они не пересекаются, почему не сделать отдельной вселенной, как у Толкиена например. 5. Логичность мира магов. Ее нет. То они кастуют мега-заклинания, поражающие толпы врагов (ГП против Дементоров, Дамблдор против зомбаков в пещере, где они искали кристраж с ГП), то используют свои палочки в войне для чуть ли не фехтования и пускания из них искр. Никто не использует зелья. Никто не использует превращения (а временами это было бы очень полезно). Смысл все это изучать, если в битвах они все равно только пускают друг в друга искорки? Перемещения - то они наматывают километры на своих двоих, то телепортируются в любую точки мира за пару секунд. Почему нельзя всегда телепортироваться? Возможно в книгах нет такой нелогичности, и там такое поведение как-то согласуется, но в фильмах ничего этого нет. Плащ-невидимка еще. Мега-артефакт. В последних фильмах ГП использовал его вроде только один раз, в банке Гринготс. А мог бы ведь вообще жить, не выходя из стелс-мода. Никаких дебафов это не накладывало (как в Властелине колец, к примеру), а жизнь облегчило бы очень сильно. 6. Гоблины. По их деятельности, поведению, даже внешности (носы) идет сильная ассоциация с евреями. При этом гоблины показаны очень нелицеприятно. Как зог такое допустила? Не порядок. 7. Дурсли. Тут примерно та же история, что и с Малфоем. Слишком карикатурны. На маленьких детей это возможно и действует, но достаточно взрослый человек видит это совсем в ином свете. Просто очень неблагополучная семья, смеяться и злорадствовать над которыми, это как смеяться над психически больными людьми. Зачем нужно было помещать ГП в это крайне неблагополучное семейство? Почему не отдать его на воспитание к тем же Уизли к примеру, держа его происхождение в секрете? Не ясно. Видимо, для нагнетания дешевой драмы и создания искуственных, надуманных сложностей в жизни ГП.
  3. Есть такой жанр фантастики - антиутопия, где в будущем под видом, что сейчас всем будет очень хорошо, всем становится очень нехорошо, пока не найдется персонаж, который поймет, что власти то оказывается скрывают, объявит всем войну, плохих победит, хороших освободит. Фильмов и книг на подобную тему снято и написано множество. А есть ли фильмы-утопии? Где серьезно рассматривается возможность построения некоего "идеального" общества. Нужно чтоб именно серьезно, обстоятельно, по возможности беспристрастно. Агитки всех мастей или где данная тема только фон не подходят. Примеры только из литературы - Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Чернышевский
  4. Плетеный человек Боги, наверное, сошли с ума Сёгун
  5. Что скрывает ложь Дьявольский остров Дипломная работа Ножницы Коллекционер Похищение Слова убийцы
  6. 28 дней спустя Добро пожаловать в зомбиленд
  7. про пропавших детей пойдет? http://www.kinopoisk.ru/film/6546/ http://www.kinopoisk.ru/film/279880/
  8. Бен Икс Остаться в живых Геймер Авалон
  9. Законопослушный гражданин
  10. Исчезновение
×
×
  • Создать...