Сходила сегодня.
Признаться честно, трейлер мне понравился больше. Помню, когда увидела его в середине лета, то с нетерпением начала ждать фильм, хотя такого уже давно не бывало (с 2019 года точно). То есть, кино, конечно, стоящее, добротное, скажем так, от Ридли Скотта вряд ли можно было ожидать какой-то некачественной поделки (да-да, "Исход" мне тоже очень даже зашел), но вот чего-то "Последней дуэли" не хватает... То ли динамичности, то ли более яркого музыкального сопровождения. Сюжет, безусловно, интересный, и "выключить"/уйти не хотелось, но и нельзя сказать, что я не могла оторвать от экрана глаза (как это было с той же "Дюной"). Может быть, всё дело в излишне завышенных ожиданиях.
Еще летом я, конечно же, почитала Википедию (не смогла бы ждать три месяца, чтобы узнать, сожгут или нет ГГиню на костре!). Потому была почти уверена, что в сценарии оставят хотя бы крошечную лазейку для сомнения, что Жак Ле Гри действительно виноват. Я думала, всё ограничится тем моментом из трейлера, когда персонаж Драйвера захлопывает дверь... А дальше, мол, сами думайте, что именно произошло и произошло ли. Но нет, в фильме всё в лоб и прямым текстом. Для сопереживания героине оно, может, и хорошо, но фильм не оставляет вопросов - и это, имхо, минус. Об угнетении женщин средневековья видели и слышали уже 100500 раз - тут Ридли Скотт не сказал ничего нового.
А вообще, конечно, "Последняя дуэль" хоть и повествует об исторических событиях, но имеет вполне себе современный посыл - это фильм о #MeToo, по большому счету, а вовсе не о каком-то рыцаре XIV века и его жене. Очевидно, поэтому сценаристы и не стали делать "двойное дно" - никаких сомнений нет, правда на стороне пострадавшей женщины. Повторюсь, для сопереживания героине это правильный подход. Ведь, несмотря на то, что я знала развязку, сердце невольно сжималось в тревоге за судьбу Маргариты в случае, если ее муж проиграет.
Хотя, задуматься все-таки есть о чем. Фильм не дает однозначного ответа, стоит или не стоит женщине говорить правду. Когда Маргарита родила ребенка, она почти пожелала о своей жалобе, ведь в случае поражения ее мужа, их сын останется сиротой. Что хуже - промолчать, не отстоять справедливость или подвергнуть риску всю дальнейшую жизнь ребенка, который не только мог остаться сиротой, но и получить клеймо за "клеветницу"-мать и убитого за неправое (в глазах общества) дело отца? Не говоря уже о страшной участи, которая грозила самой Маргарите. И в свете этого, риск, на который она пошла, действительно вызывает восхищение - большинство на нее месте, услышав о костре, да еще и будучи в тягости, вероятно, "раскаялись" бы и забрали свои обвинения обратно.
Ко всем трем актерам я отношусь одинаково ровно, но, на мой взгляд, Деймон смотрелся убедительнее всех. Хотя бы потому, что Комер местами казалась вполне себе современной женщиной, а красота Драйвера, о которой в фильме несколько раз заявляли, как минимум очень спорна. Да и вообще Жан де Карруж, как персонаж, раскрыт, по-моему, лучше всего. А вот крашенный граф Алансонский, который Аффлек, совсем мимо. Типичный современный мажор - корпоративчики пиры да девочки и больше ничего. Была еще мать Карружа, которой, по-видимому, за 70, раз сыну по сюжету за 50 - тоже вполне по-средневековому смотрелась.
В конце, когда уже титры пошли, заиграла какая-то красивая песня - надо будет найти да послушать.
Короче говоря, хороший, крепкий фильм, не шедевр, может быть, но от меня уверенные 9 баллов (перед походом в кино думала, что поставлю 10).