Первые три серии - хорошо. Что лучше всего получалось у Питера Моргана все эти сезоны, так это буквально за первые серии сразу демонстрировать смену настроений, отношений, эпох. Королева в исполнении Фой - молодая, неуверенная в себе и в своем браке женщина, у Колман это была уставшая женщина средних лет, перегоревшая на работе и в личной жизни, у Столтон, судя по всему, будет уже самая настоящая бабушка, все больше отходящая в медийную тень, отбрасываемую новым поколением, но ее присутствие по-прежнему тяготеет над жизнями всех вовлеченных. Отдельная прелесть первого эпизода - это, конечно, непрошибаемость королевы, которой рассказывают про рецессию, а она все деньги на ремонт яхты просит. Эта динамика персонажа сквозь десятилетия - выдающееся достижение Моргана и очень круто, что он не повелся на крики, начавшиеся с конца первого сезона, о том, что "без Фой уже не то" - то, то, ого-го какое то и с одним и тем же кастом вряд ли бы удалось столь же точно поймать изменения в людях и их характерах.
С Филиппом такая же тонкая работа: от образца того, что сейчас называют токсичной маскулинностью, в исполнении Смита через придавленного нереализованными амбициями принца в лице Мензиса к суетливому старику Прайсу, превратившемуся в главного блюстителя чести и совести монархии.
Диана в исполнении Дебики - шик, блеск. С Чарльзом пока непонятно, но есть подозрение, что из нервозного и неуверенного принца в исполнении О'Коннора, которого на раз-два затмевала молодая жена, его ведут к уверенному в себе человеку, которому уже даже не стыдно ни за любовницу, ни за козни против матери - в этом смысле Доминик Уэст подходит отлично (пусть и не внешне), потому что у него с лихвой скользкого обаяния для такой роли, что, кстати, отлично видно в первом эпизоде, если смотреть непредвзято: он само очарование и деликатность при встрече с премьер-министром, но находясь рядом с Дианой он очень точно отыгрывает усталое раздражение, как от назойливой мухи. Хочется побольше эпизодов с ним, чтобы рассмотреть окончательно.
Но лучше всех здесь пока эпизод с Мохаммедом Файедом - это прямо The Crown at its best (еще и Шостакович в саундтреке)