Получивший немыслимое количество наград и восторженных отзывов, а также являясь завсегдатаем верхних строчек всевозможных рейтингов «лучших фильмов», этот фильм порождает один и тот же вопрос: «А за что собственно?».
За что такая честь со стороны кинокритиков и большинства простых зрителей? За что многие считают этот черно-белый фильм лучшим творением Спилберга? Почему такое количество людей связывает одно мнение, что в этом фильме, несмотря на практически полное отсутствие военных действий, удалось показать истинное лицо и трагедию войны.
Сейчас разберемся.
Первая и самая важная вещь, которая фактически и является объяснением всему и ответом на все вопросы – это понимание того, что не фильм притягивает людей, а люди притягивают его на себя. Именно люди находят в нем отражение своего видения войны и всех вещей с нею связанных и происходивших. Фильм был создан идеально под эту копирку обывательского мировоззрения и знания. А вдобавок приправлен «героической историей» о том, как ОДИН спас ТЫСЯЧИ. Но откуда у людей берутся взгляды и убеждения? Они не могут возникать сами по себе. Все они неосознанно навязываются через невидимые нити, которые опутывают человека с того момента, как он становится открыт для приема и передачи информации.
Ужасы войны, холокост, фашизм – все эти понятия, фактически не несут в себе никакого смысла. Потому что нету этих вещей. Нет никакого фашизма, не было никакого холокоста, да и войны развязываются не из-за расовых нетерпимостей. Это всего лишь следствие одного большого – того, что служит источником для возникновения всех этих обманок и вывесок. Но речь не о том.
Но ведь каждый человек с малого возраста подвергается бомбардировке не только стереотипов, но и скрытых навязанных установок, которые отвлекают его от истинных.
В результате мы имеем общество, которые жалеет миллионы убитых евреев и с ужасов вспоминает о 55 миллионах погибших во Второй Мировой. И потому считает «Список Шиндлера» величайшим кино всех времен и народов, которые служит как навет всем, как хрустальный образец и как гениальное произведение искусства, в котором отражена жестокая правда войны. Хотя никакой правдой там и не пахнет. Ложь на лжи. Обман на обмане. Игра на чувствах людей, игра на тех людских идеалах, которые и были им навязаны. Они и были навязаны для того, чтобы потом на них играть, как делает этот фильм.
А то, что Спилберг – гений, Лиам Нильсон и Ральф Файнс – идеально подошли на главные роли, - это уже следствие. Это уже добровольная слепота затуманенного мозга.
Ведь действительно сложно сопротивляться, когда толпа вокруг тебя орет «Это гениально!». Поневоле сам начинаешь в это верить, а потом попадаешь в эти сети с головой.
То, что Спилберг добрый дядя и просто хороший человек с большой душой, раз снял такое, и превносит в мир добро - это я вообще оставлю без комментариев.
Я ставлю этому фильму ноль и считаю его худшим. Худшим не только по тому, что мне не нравится как он сделан, но и учитывая его идеологическую окраску и подтекст.