И всё же по сравнению с тем, что снимается в большинстве случаев, этот фильм, имхо, явный прорыв. Тут не бегает двухметровый супергерой с самопалом или фигуристая красотка с неразменным магазином в пистолете и не спасает мир, в одиночку расправляясь с злостными кино-бандюганами с извечным выражением гиперсерьёзности на лице. Всего-то и показали что историю одного-единственного человека, чуть было не напортачившего так, что за всю жизнь лопатой не разгрёб бы... Тут вам и психология подведена (неплохая, кстати, одно то, что поднята тема суждения по стереотипам заставляет поставить создателям жирный плюс), и философских рассуждений предостаточно, и актёрская игра, что бы там ни говорили, качественная. Ну и что, что главный герой временами к стопарику прикладывается - будто он один единственный такой. Творческая личность, между прочим. Многие, кстати, прекрасно понимают, что такое творческий кризис и какие у человека в это время чувства. Вот, говорите, Хабенский всегда только алкашей играет. Не всегда и не только. Но даже если и так, то их, бедолаг, тоже кто-то должен играть, а ему удаётся - так всё складывается, как два плюс два. И неужели так ли уж необходимо замечать эти пресловутые ляпы, без которых на самом деле редкий фильм обходится?
Про книгу. "Меня терзают смутные сомненья..." (С)