На примере поднявшейся родительской волны про бедного Щелкунчика, снятого с гаденьким подтекстом а ля холокост, наконец понял, что такое "российское духовное кино" – с одной стороны, и "американское бездуховное кино" – с другой. Вот, к примеру, существует две версии фильма "Тупой и еще тупее" – это "пустая" американская комедия с одноименным названием и российская драма "с подтекстом" - "Как я провел этим летом". Просто, американскую версию тупого и еще тупее "тупо смотришь" и не заморачиваешься "вопросами", а вот российскую – надо еще проделать большую "духовную и умственную работу", чтобы догадаться, в чем подвох, что это просто наша, "духовная" версия "Тупой и еще тупее". Уже с "Я шагаю по Москве" было ясно, что просто папа пристроил сынка. Эти унылые рожи даже полотер Басов не спасает. Понадобилась целая эпоха (труднейшей духовной работы масс) до У2, чтобы зритель начал что-то просекать: а что это, интересно, за дядя с усами такой, и причем тут вообще кино? То же самое с его братцем. Был дважды отстранен от съемок в Голливуде - то есть был сильно порот на конюшне за профнепригодность. Если дурака долго бить, он, наверное, сможет один раз запрячь лошадь (пара "красивых кадров" в Одиссее). Как только пороть перестали – сразу выходит Щелкунчик. Часть духовных зрителей (да и то лишь за счет собственных напуганных маленьких детей) наконец проделали "большую духовную работу" и теперь стрекочут на клавиатурах в форумах: верните деньги! А те, кому все еще хочется "духовности", в следующем году снова дадут кассу какому-нибудь очередному шедевру Михалковых. Русский человек он же "духовный", отходчивый. И зря это, не раз поротый "тупыми американцами", Андрончик недоволен русской ментальностью, которую ему даже хочется "изменить" (это такая вековая мечта по отношению к русским) - ведь только здесь, в Россиянии, он может сделать хоть какую-то кассу. Потому что в Американии, как сказал один очень известный шансонье, когда его спросили друзья в узком кругу, "почему вернулся?" – "Потому что в Америке дураков нет."
Как верно подметил один рецензент, Кончаловский фейерический д*рак, что заманил в залы ничего не подозревающую публику с маленькими детьми. Вот если бы он честно предупредил, что фильм про любимых фашистов, с персонажами международных мошенников и шарлатнов от науки (Эйнштейн и Фройд), а также про любимую половину в черных чулках, и иже с ней "звезды российской эстрады" такие-то. Кассу бы он все равно не собрал, но зато и такой шквал негативных отзывов не получил, так как пришла бы посмотреть это домашнее порно только "адекватная публика". И были бы одни только положительные отзывы в стиле: круто! клевый музон! надо еще раз с телкой пойти! И даже что-нибудь "умное" про "немецкий романтизм XIX века".