Мне кажется, это должно стать неплохой традицией – каждому новому Бонду помогать вживаться в роль будет Майкл Кэпмбелл. Почему бы нет? 11 лет назад он возродил Бондиану, сняв Броснана в "Золотом Глазе". И я не побоюсь возжелать, что не прочь видеть Кэмпбелла на посту режиссёра 22-й серии великого сериала.
Давайте на секунду заглянем в словарь. Брутальный от английского brutal (жестокий, зверский, безжалостный, бесчеловечный). Это не про Бонда? Нет, мои дорогие, теперь это про Бонда. После аристократа Броснана с добрыми глазами, нам представили настоящего Бонда. Злобное ехидство в глазах, издевательская улыбка, заигрывание с женщинами, явно задевающее принципы феминизма, умиротворённый непробиваемый взгляд, когда спускается курок. Бонд сначала взглядом убивает, а затем контрольный либо кулак, либо пуля.
Не для кого не секрет, что фильм основан на самом первом произведении про Джеймса Бонда, когда он не имел заветных двух нулей и соответственно лицензии на убийство. Но в экранизации ему их присвоили, так что всю свою брутальность Бонду будет, где проявить. И стилизованные под старину, в плане цвета, конечно, первые 5 минут фильма вдавят в кресло любого, именно своей неприкрытой жесткостью и агрессией. Это настраивает на нужный лад и вам дальше не придётся удивляться кровоподтёкам на костяшках Джеймса. Вообще, общий реализм происходящего невероятно удивляет, последние серии нас приучили к разнообразной сказке, когда герой немного превращался в Супермена. В "Казино", это не сказка, это неприятная реальность - в душе ты понимаешь, он победит, но он тут же спотыкается, получает в морду, его ударяют об стену, ещё раз бьют в лицо. Мы видим, что герою по-настоящему больно и вонзить нож ему могут в любую секунду. Что привлекает в новой картине, так это какой-никакой реализм.
Стоит отметить, своеобразное возвращение к корням - лёгкие колкие диалоги, эстетство, неторопливость повествования. Так всего не хватало, ведь раньше смотрели Бондиану не из-за непрекращающихся перестрелок и погонь, хотя здесь их хватает. Прошлые фильмы, выходившие в годы холодной войны, включали в себя более обширную область для развития общей идеи борьбы с врагом, но и тут можно найти достаточно мыслей между строк, которые запросто могли получиться совершенно случайно. Бондиану смотрели ещё из-за игры актёров. На первый взгляд, не сложно сыграть парализующего своей сексуальностью мачо или притягательного аристократа. Но именно это всегда являлось одной из приманок серии, сам процесс эдакого совращения и обязательно пистолет под подушкой. Всё-таки, Бонд без девушки, как Бонд без пистолета, по праву соседствующие знаковые элементы сериала. Дэниелу Крейгу удалось создать своего Бонда, именно Бонда, у вас не возникнет сомнений, что это он самый, и встать на второе место после Коннери, он, безусловно, заслуживает. Ему удаётся заигрывать не только с противоположным полом, но и с врагом, к слову, удаётся блестяще, в особенности, с каким выражением Крейг уделывает соперника очередным сокрушающим выпадом шутки.
К сожалению, одной строкой стоит отметить минус, который, лично для меня, не показался решающим, но всё же подобное смотрится немного вычурно. Фильм проваливается в середине после ударных 30 минут. После этого начинается другой экшен, вас захватывают диалоги и игра, соглашусь, что в этом есть своя прелесть, но ты будто смотришь другую серию что ли. К счастью, не всё так плохо, режиссёру удалось не упустить внимание и удержать зрителя, не уверен, что всех и вот это большой минус.
Создатели слепили другого Бонда, может, даже непривычного для многих, но думаю, это кино, в свою очередь, должно, наконец, дать понять многим причину бескомпромиссности агента британской разведки, его мимолётные связи. Почему с этого момента, Бонд стал самым лучшим убийцей с лицензией? Почему вера может замениться стойкостью и непрошибаемостью? Как одно событие может окончательно стереть в человеке любые моральные и этические принципы? Все ответы именно здесь, их лишь необходимо узреть. Не это ли правильное начало перерождения Бондианы, как про это говорят сами продюсеры?
8/10