Кратко о Сталинграде.
Найдут, не найдут потом специалисты какие-то не те пуговицы на мундирах - не важно. Замечательно в картине почти всё. Это настоящая гордость нашей киноиндустрии. И в номинацию на Оскар, надеюсь, попадет. Удивительный кастинг, точнейший, невероятный. Ошеломительная работа художников. Кто скажет, что что-то не так с музыкой - ошибется. Кто скажет, что сценарий плох - будет неправ (хотя остались отдельные вопросики). Действительно, фильм-событие, прорыв и эстетический, и технологический. Мягкое 3D, необычный, но, как оказалось, уместный для такого рода фильмов киноязык. Впечатлен, а кое-где даже раздавлен драматизмом, режиссурой, актерскими работами - фильмом, в общем.
А что не так? Всякие мелочи, имеющие отношение не столько к фильму, сколько к его имиджу. Ошибки «Обитаемого острова» исправлены, вместо них добавлены новые. Земфира на финальных титрах разрушает все напрочь (вкрадчивая тема «наступления» Бадаламенти была бы в миллион раз уместнее) - спасибо, хоть, что не Газманов. Вписанный менее чем за пару последних недель «продюсером» Антон Златопольский, которого на Киноэкспо в титрах еще не было (и нет на постерах!) - позорище, коррупция и девальвация продюсерского статуса (ну, купил канал Россия картину - и что? Каждого медиаменеджера, подписавшего договор, будем увековечивать?). Японские сцены, никак, на самом деле, не связанные с основным сюжетом. Закадровый голос Фёдора Бондарчука - все качественно, талантливо, но зачем? Минут 30 ушло на привыкание, а до того впечатление такое, словно про пепел, пот и кровь рассказывает Голос Успеха (издержки медийного имиджа). Имена продюсеров сияют и в начале, и в конце - заставок компаний в начале недостаточно? Премьера с Кадыровым, всякими политиками и светскими львицами на красной дорожке (читаем ругательные отзывы в интернете)... В общем, кино мощное, достойное, сильное - но не надо злить людей, излишний пафос и гламур в данном случае здорово портят впечатление. Живопись мирового класса в провинциальной раме и подпись галериста рядом с подписями художников.
https://www.facebook.com/real.vladislav.pasternak/posts/10201518204292316
Самое обидное, что скажут, будто на меня повлияла та история с киноэкспо. А это не так.
Я очень болела за "Сталинград". Мне ужасно нравились декорации, в которых я была, мне симпатичны авторы и актеры. Я не считаю, что войну надо показывать только как в советских фильмах. И 3D ну ладно, пусть будет.
Но вот в итоге, ох, в итоге. Я ехала, вооружившись рецензией Антона Долина, где было сказано, что фильм хороший, плюс многим моим друзьям понравилось, что радовало. И знаете, что?
Сижу сейчас в состоянии ступора. Обидно до чертиков, ибо кино на меня никак не подействовало. Безумно раздражала музыка. Закадровые комментарии вырывали из фильма, едва я успевала хоть чем-то проникнуться. Цифра и артефакты мылили глаз - возможно это издержки цветокоррекции, но картинка при всей своей красоте совсем не кинематографичная.
И самое главное. Никого их героев не жалко вообще. Кроме, может, Кретчмана. Что диковато для русского человека. Но единственный герой, у которого есть journey, это немецкий офицер. Остальные, ну, может, за вычетом всегда шикарного Пети Федорова, не показались мне хоть немного интересными
По сути это камерная драма с периодической бомбардировкой, но персонажей так много, а акценты на них расставлены так странно, что в итоге вышла из зала в совершенно расстроенных чувствах. Как же так?
https://www.facebook.com/shorokhova/posts/10202126413905707