А мне нравятся оба этих героя. Мягков прекрасно раскрыл образ маленького закомплексованного человека, которому только любовь позволяет стать тем, кем он был на самом деле.
Предыдущая жизнь, обстоятельства, воспитание, окружение "затюкали" его. И ему проще и удобнее было быть таким, каким его привыкли видеть.
Но любовь снимает оковы. Лукашин начинает распускаться. И образно, как закрытый невзрачный бутон превращается в прекрасный цветок. И в другом значении этого слова:
Среди нас много тех, кто живет не своей жизнью. А по шаблону. Причем этот шаблон для них придумали другие. Постепенно, поступок за поступком лицо превращается в маску, вместо одежды - карнавальный костюм. И мы уже видим совершенно иную личность.
Мягков прекрасно справился с этой ролью. Человек сначала живет привычной жизнью, только иногда скатываясь с наезженной колеи (побег от первой невесты в Ленинград). Лукашин удобен для всех, предсказуем. Но судьба заставляет его выйти за привычные рамки. У него практически нет выбора. Для того чтобы остаться с любимой женщиной ему просто приходится стать самим собой и сбросить маскарадный костюм.
А в его возрасте это очень сложно. Ему все внове. Это все равно, что впервые прыгнуть с парашютом. И дух захватывает, и страшно, и одновременно накатывает невероятный восторг.
Но вот Женя уже на земле. Новогодняя ночь закончилась. Адреналин потихонечку сходит на нет. Надя говорит ему, что между ними ничего не может быть, они просто обманулись.
И Женя покорно возвращается домой, к старой, привычной жизни.
Но Надежда берет инициативу в свои руки, приезжает в Москву. И тут понимаешь, что все еще возможно...
Мне нравится, что финал открытый. В этом плюс фильма.