Основательно отглядела наконец все сезоны.
Ну что ж, категорически крутой сериал. Прекрасная драматургия, прекрасно подобранные запоминающиеся детали (пицца, стеклянный глаз, муха, да много примеров привести можно), прекрасные актеры, прекрасная, в частности, операторская работа (весьма крутые временами ракурсы камера берет, прямо ускриншотиться можно). Как выразилась одна моя знакомая – «Тут висящее на стене ружье не стреляет, а, например, фигачит прикладом по морде». Первые пара сезонов просто неплохие, а вот с третьего начинается уже реальное «мясо». Ну и зафиналилось всё это дело очень здорово.
Уолтер крутой: да, вроде как забитый «ботаник», но на деле – здравомыслящий человек (по поводу упавшего самолета, например, он все правильно сказал) и ведь не плохой изначально вроде (отец он хороший, с детями ладит очень даже), который, быть может, не самый хороший путь избрал и потом как-то забыл, зачем ему это все надо было in the first place, и, считай, пошел по трупам и вообще стал хладнокровным и жестоким ( ; но с другой стороны – да, he was good at it and he was alive; только как-то так себя нынче живым и почувствуешь, наверное…) и вообще оказался в ситуации «за что боролись – на то и напоролись». Хотя, как по мне, зря он в четвертом сезоне начал всю эту «сигаретную операцию» мутить, там ему просто надо было какое-то время не дергаться и не быть таким уж параноиком хотя бы в начале, пусть и понятно, что бизнес как бы обязывает и что, как потом выяснилось, не зря он парился; ну и вообще, Крэнстон нереально хорош. Джесси – ну как можно не любить Джесси? Да, он, конечно, недалекий импульсивный засранец и иногда наркоман (в первых сезонах особенно), но он при этом очень человечный и его по-настоящему жалко, даже когда все свои беды он накликивает исключительно сам (помнится, было такое время во втором сезоне); да и по ходу сериала он заметно матереет. Ну и, конечно, аароновы «bitch» и «yo» сами по себе уже многого стоят. До сих пор не возьму в толк, почему все так ненавидят Скайлер. Ну то есть, в начале она действительно была довольно истерична по пустякам и холодную войну Уолтеру объявила совершенно зря (плюс между нами, глаза она выпучивает не всегда по делу), но она ведь неглупая баба и очень правильно периодически «одергивает» Уолта (в частности, историю с картами кто придумал?); интрижка с Тедом, конечно, ей чести не делает, но это, во всяком случае, можно хоть попробовать понять (устала женщина, бывает такое). Да и «железная рука» сейчас весьма приветствуется (пусть и, например, с хозяином автомойки она и перегнула малость, но зато Теду весьма правильно мозги компостировала, плюс Хэнку в нужный момент очень хорошо отпор дала).
Так, кто там еще из значимых… Невозмутимый Майк – замечателен (люблю таких вот суровых хитмэнов вроде него и Ричарда Хэрроу из Подпольной Империи, ну и, мб, Микелетто из Борджиа; и финал его истории красивый очень), Гас – вообще роскошный персонаж (сам по себе невероятно крутой, а расправа над картелем и вовсе прекрасна). Хэнк тоже умный мужик вполне (а то, что он Хайзенберга у себя под носом разглядеть не смог, - вполне естественно: кто ж станет подозревать неблизких родственников (про близких речь не идет)? Всем же на них плевать обычно, да и подозревать всегда начнут в первую очередь незнакомого человека, не обращая внимания на достаточно неплохо знакомых – хотя бы из чистого эгоизма: «нет, ну не могут же в МОЕМ окружении быть такие вот люди!...»; вообще все всегда сводится к эгоизму, но это уже другая тема); у Мари в начале были какие-то претензии на дальнейшую интересность как персонажа, но как-то не пошло это дело (да и истерить она в последнем сезона стала много и не по делу – эпизод с попыткой забрать Холли – так что, пожалуй, главная истеричка как раз она здесь; ну и в эпизоде семейного разговора она ТАКУЮ хрень нести начала вдруг, что как-то и не очень понятно стало, как на это надо реагировать). Семейка Саламанка и вся ее линия как минимум динамики добавляют (как минимум, встречи Гаса и Гектора хороши, да и попытка расправы над Хэнком крута). Лидия – мерзкая тетка, конечно (со всеми этими большими очками, каблуками в пустыне, трусливыми ужимками и прочими неприятными деталями), но, опять же, образ-то классный. Тодд ничего в принципе. Ну и, конечно, Сол Гудман – лучший в мире адвокат.
Так что да, все «Эмми» и «Глобусы» заслуженны, фан-база, мб, чуть более чем заслуженная (все-таки по уровню аудитории это уже «попса», что, впрочем, не влияет на качество). Молодец, Гиллиган; молодцы, Крэнстон, Пол, Оденкирк и прочие. Из похожих «больших» тв-проектов Безумцы много курят далеко в стороне (там народ, кажись, забыл о динамике совсем), Подпольная Империя – совсем близко, но тоже курит, а Игрой Престолов давиться в ближайшее время не планирую, thank you very much. Наверное, даже пересматривать буду (хотя пересматривать такие вот «большие», в смысле объема и формата серии, сериалы – дело вообще-то сильно неблагодарное).
И да, никаких озвучек.
PS Альтернативная концовка восхитительна