Да, писали. А некоторые не писали. Когда люди услышали написанную не на заказ 5 симфонию Бетховена (па-ба-ба-паааам), они плевались. Когда люди услышали написанный не на заказ 1й фортепианный концерт Прокофьева, они назвали его футбольным. Сейчас это - жемчужины, непонятые тогда, ибо смотрели слишком далеко вперед.
Да, читал. А еще там тонко проводится мысль "А зачем оно все нужно, если это никто не понимает". Простите, но это профанация и просто низко. Вместо того, что мотивировать людей развивать себя, безвестный киномаэстро предпочитает от всего избавится. Может поэтому он и остается безвестным.
Если Вы про зрителей в кинозале, то у них нет выбора. Если про целенаправленное прослушивание, то таких будет меньше, чем слушателей Рахманинова, например.
Вы ошибаетесь уже в самом вопросе, а значит и ответа на него быть не может. Музыка не пишется для какой-то конкретной аудитории. Честная музыка пишется как отклик на окружающую действительность, которая, проходя через призму внутреннего мира композитора, становится музыкальным произведением. И она не обязана быть приятной, ибо это будет ложь, если за окном война.
На что она, простите, влияет? Ну, звучит. Ну, слатенько, бодренько, а влияет-то на что?
Опять неправда. Музыка не пишется для критиков. А если так и бывает, то это ПЛОХАЯ музыка. На упомянутом фестивале сидели обычные горожане. Пили пиво, слушали хорошую музыку. Где тут собственный сок? Ума не приложу. У Вас очень стереотипное восприятие. И говорю это с полной уверенностью, так как сам имел такую же позицию года 4 1/2 назад.
Я получаю колоссальное удовольствие от 5 симфонии Шостаковича. Приятного в ней, меж тем, мало. Послушайте.
Вы меня не так поняли, видимо. Жига - это матросский танец. Обязательная часть барочной сюиты (послушайте жиги Баха, Генделя). В основе главной темы Бадельта лежит жига, т.е. она там читается по характерным особенностям. Там ритм и темп жиги.
Так зачем превозносить Морриконе, если есть Элгар, на две головы превосходящий итальянца с ТЕМ ЖЕ языком? Слушайте виолончельный концерт. После этого Морриконе кажется просто сахарным сиропчиком.
Про минимализм согласен, это новое.
Скажу ужасную вещь, но когда человек рождается, у него нет дешифратора даже для киномузыки, не говоря уже о чем-то большем. Слушать нужно учиться, точно также, как и читать. И тогда откроется такой глубины мир, о котором человек не подозревал.
Если хотите немного "понятной" современной музыки, послушайте вконтакте аудио:
Марк Булошников (*1990) - Движения для 4-х пианистов
В видео:
Н. Аникина "Слушая Шостаковича" (2007)
DJ Wide с оркестром "B-A-C-H"/"Кноктюрн М" Ольги Шайдуллиной
Это записи с концертов молодых нижегородских композиторов.