Orientir, как узнала? Сказала Ciao, Pablo. Buonasera?
По-моему она не хило так удивилась увидев плакат из окна с "новой" собой.
Жила, преображаясь, "красивой" жизнью Фиона из Шрека, в башне. Здесь достаточно метафорического прочтения и буквального безумия.
Здесь нет темы диссоциативного расстройства идентичности (как в Сплите, Переполненной комнате, Играх разума, Кто вы, мистер Брукс, Джонатане).
Смысл фильма показать нам общество (нас с вами) со стороны. Эффект Миллигана здесь не нужен, зачем вообще смотреть в эту сторону, здесь это не интересно.
Интересен взгляд и отношение поколений к жизни(=к себе), к своему телу. Пока тебе не плохеет, ты не идешь в больницу. Чтобы не идти в прямом смысле в больницу в кино и перечислять свои болячки, нужна взаимозависимость, которая бы метафорично намекала на обстоятельства непреодолимой силы (прожитой жизни).
Само название Субстанция намекает, что мы ограничены в пределах своего тела, один исходник. Отсюда авторка и отталкивалась. Одно тело на два разума, а не два разума на одно тело. Одним из слоев фильма является прямая критика отношения человека к себе. Если совсем уйти в спгс, то зрители в зале в конце это наши клетки, которые в ужасе от того, что происходит на сцене (снаружи тела), они подневольные зрители того, что наше "Я" с ними творит.
Два человека это ячейка, много ячеек это общество. Чтобы показать общество, нужно показать представителя ячейки в разрезе. Как это сделать? Нужен раздражитель.
Да, можно сказать бла-бла-бла, мне вот здесь и здесь показалось что она...Ну и что? Из этого никаких выводов не появится, только феномен самобичевания. Типа, вот он (я тогдашний) тупой, я бы сейчас ни за что так не сделал бы. Это все что здесь можно отметить по раздвоению.
Есть фильм Идеально подходящий момент (2023), где арбузера показывают таковым ему самому через "что-то".
Здесь тоже самое, показывают персональный арбузинг по отношению к себе через "что-то", буквализируя ежедневно протекающий митоз (рост клеток) и конечную деструкцию (распад клеток).