Издалека. Как-то, в одной из археологических экспедиций, когда мы уже подбирались к сущности скифского захоронения, на нас обрушилась часть бровки кургана (специалисты поймут). Нас откопали быстро. Когда последним извлекли нашего "прораба" по древностям Влада, первое, что он произнес: "Эти долбаные американские фильмы! Там показывают, что при опасности нужно лечь на землю и закрыть голову руками. Вот я, как дурак, и лег, вместо того, чтобы бежать!"
Критичность момента заставила меня запомнить прочно: любой видео и аудиоряд, особенно показанный в общественном месте, - так или иначе -служит руководством к действию.
"В огороде бузина" (Или в Италии Тинто Брасс) Мой один из самых любимых режиссеров Тинто Брасс. Гениальный Тинто в самом начале своего творческого пути произвел революцию в собственном мировоззрении, что отразилось на его работах.
В самых первых фильмах этого режиссера изображен Homo erektus, напряженно ожидающий от жизни того, что принадлежит ему по праву рождения: крова над головой, вкусной еды и возможности продолжить свой род. И что же он получает? Тинто Брасс строго следовал "правде жизни": его герой вместо крыши над головой имел серое небо с моросящим дождем, вместо вкусной еды - объедки на огромной мусорной куче, а вместо удовольствий с женщинами - пугало, торчащее на свалке.
Безрадостность картинки и ощущений, возникавших после фильма - очень жизненны.
Но далее развивать эту концепцию Тинто не стал. Честь ему и хвала! Он стал готовить вкуснейшие киноблюда, с пышными булочками на прекраснейших тарелочках, добавлять в горячие кушанья перчика и т.п.
Вместо раздирания ран и струпьев великий итальянец стал ЗАРАЖАТЬ НАС ЗДОРОВЬЕМ!
Он показал таких женщин, которые могут сделать мужчин счастливыми, и, поверьте, (даже из моего, бедного, конечно, для больших обобщений опыта общения с подругами) его усилия не пропали даром. Если вкусно приготовлено и подано, этого хочется еще и еще. И хочется самому начать готовить так же. Уверена, некоторые мужчины стали реально счастливее после фильмов Тинто.
"В Киеве дядька" (Или в России Учитель и ?,?,?...)
Я не хочу утверждать, что Учитель сделал это первым.Нет. У меня не хватает здесь знаний, признаюсь честно. Но очевидно одно. Великий Учитель в фильме "Край" преодолевает столь характерную для русской интеллигенции интеллектуально-нигилистическую традицию изображения действительности (все пипец, и нет просвета!). В этом фильме герой Машкова, вернувшись победителем, не окрысивается, как его сотоварищи, когда у него забирают его главный жизненный ресурс - паровоз. Он САМ находит свой собственный ресурс, да еще и попутно личную судьбу. Да, народ в Краю дик, но Учитель не дает законченных оценок. Этот народ еще и мудр, потому что не добивает упавших и побежденных.
Рецепт Учителя (ИМХО!): осознанно жить среди людей, понимая, в чем они сильны, а в чем слабы. Но и свою линию гнуть. Ведь главный герой - тоже часть народа.
Резюме.
В американском кинематографе краеугольной является идея ПРЕОДОЛЕНИЯ инерции жизни и обстоятельств. Когда все рвется и висит на одной ниточке, когда все отвернулись, или неверно проинформированы - главный герой оказывается тем зернышком, которое - не упади на чашу весов - и зло перевесит. И этот герой, невзирая ни на что, все же рискует стать этим зернышком. И побеждает. Эта идея вновь и вновь продуцируется в американском кино, она впиталась в их дух намертво.
А что у нас? Я не буду нудеть и мазать черной краской.
Просто попрошу.
Мужички, спасите Россию. Те, кто хотят, смогите. Ведь и вправду уже Край настает.