Лучший баталийный фильм о 2МВ.
Согласен с Jack Sparrow. Молодец! И Rusty Duke и БОЕЦ тоже. Молодцы! По делу говорите. Так, что готовьтесь, что буду всячески нахваливать и защищать.
1) Про чрезмерную кровавость сцены высадки. Да, да именно так это и воспринимается при первом просмотре. Увидеть войну, битву на новом уровне. Это новое слово. Это революция реализма батальных сцен. Это икона, ставшая клише. Это оригинал.
Но, говорят, что мол, это не реализм, а преувеличение. Спустя дни после просмотра я подумал, что, ведь, а это нам показали УДАЧНУЮ высадку. Позиции немцев были взяты с первого же раза. На самом деле были эпизоды кровавей, безнадёжней, опустошительней. Тот же Сталинград, Невский пятачок. Попробуйте представить сухое "вокзал переходил из рук в руки 12 раз". И попробуйте представить, что чувствовал новобранец, идущий на этот вокзал с новой толпой в 13ую атаку. Я не могу.
Показана первая волна. Это, по сути, смертники. Никогда не понимал, как в армии набирают тех, кто пойдёт в первой волне. Нет на земле более трясущегося существа, чем мужчина на острие битвы.
Высадка была самая грандиозная в истории человечества. И немцы там оборонялись жёстко. Это тем, кто отписывается про пять пьяных парнишек из Гитлер-югенда. Почитайте историю. Союзники превысили в этой операции и количество потерь и сроки взятия ключевых пунктов.
2) Про не раскрытие темы участия советских людей в борьбе с фашизмом. Мне представляется этот случай клиническим. Это высадка в Нормандии...
Хотя… Вот, знаете, там есть такой эпизод расстрела сдающихся в плен. На побережье это. Так вот, там два "немца", которые руки вверх поднимают, они говорят ПО-ЧЕШСКИ: "Пожалуйста, не стреляйте, я не немец, я чех, я никого не убил, я чех".
Далее выстрелы, их убивают.
" - ?Что он сказал".
<улыбаясь> " - Смотри, я вымыл руки перед едой".
Эти чехи были членами восточных батальонов - солдат, в большинстве своём военнопленных из Восточной Европы. Так для раскрытия темы участия советских людей в борьбе с фашизмом, я думаю, Спилбергу надо было снять так:
Поднимают руки двое "немцев" и говорят на чистом РУССКОМ: "Пожалуйста, не стреляйте, я не немец, я русский, я никого не убил, Советский союз воюет против Германии". Американец убивает власовцев. Я думаю, это бы вполне реалистично раскрыло тему участия советских людей в борьбе с фашизмом на Омаха-бич.
3) Кто постарше может сказать: "вот, выросло поколение, для которого американский фильм про 2МВ является лучше наших фильмов". Да, это так. Могу, лишь, заметить, что:
- это шедевр. А шедевры они не являются мэйн-стримом. Т.е. мне нравиться не "американский" угол зрения на 2МВ, а конкретно фильм Спилберга.
- во-вторых, у нас давно не снималось великих фильмов про великую войну. Всё же время делает своё дело. Просто вам, в вашей юности, В ДУШУ запали "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину" и далее. Эмоциональный, самый сильный заряд фильма.
- Наши лучшие фильмы, они другие. Они у каждой страны свои. У немцев с акцентом бессмысленности, преступности, вины. У нас с горечью огромных потерь - однополчан, семей, юности; с ощущением "на краю" - если сейчас не победим, то будем не побеждены, а уничтожены, как народ, а то, и как род человеческий. У американцев же нет таких крайностей. Таких ПРЕДЕЛЬНЫХ крайностей. Во как. У них обычные крайности.
4) ?Что это за масло масленое такое, спросите вы. А хороший фильм о войне ставит вопрос и, обычно, отвечает на такой крайний вопрос: "Вот человек. Каждый уникален. Жизнь каждого бесценна. А теперь, дорогой читатель, давай подумаем-почувствуем, а за что можно отдать эту, и твою тоже, бесценную жизнь". Вот этот вопрос и задаётся по всему фильму. И отвечается. И вы, т.е. многие, называете это пафосом. Оно, конечно, чужие душевные порывы не ощущаются. Но, если хотите, чтоб уважали вас, то уважайте и других.
Мне, лично, верится, что были такие люди, как капитан Миллер, который решил взять радар, потому что представился хороший случай, и может удаться сохранить жизнь ребятам, которые придут сюда позже. Я верю.
5) Далее про нереальность. Мол, идиотизм посылать солдат в тыл, чтобы вернуть на Родину одного бойца.
Во-первых, фильм основан на реальных истории братьев Niland. Frederick Niland, 501st Parachute Infantry Regiment, 101st Airborne.
Во-вторых, группа сильно спорила как раз по этому поводу. "Я думаю, это является актом нерационального использования ценного военного материала" - как-то так там.
В-третьих, это только, кажется, что слаба та армия, которая бросает своих, если спасение их дороже, чем их боевая ценность.
6) И ещё раз про пафос. ?А как надо показывать. ?А вам не хочется плеваться, когда вы видите Сталина в "Освобождении" или красный флаг в "Они сражались за Родину". Без пафоса - это "А зори здесь тихие", "Проверки на дорогах" или "Герои Келли" (вообще, комедия). ?Ещё какие-то. ?А как надо было снять. ?Как они самострелы себе устраивают, да техническим спиртом травятся. Думаю, и за океаном прадедов героями считают. И фильм будет НЕПРАВДОПОДОБЕН, если показать, что ВСЕ там только лямку тянули. Да, простому, честному, думающему человеку (Миллер, через которого многое и показано) нафиг не нужно было ехать на эту войну. Но, как страна его туда послала, то он не лямку там тянул, а понимал, что ведёт СПРАВЕДЛИВУЮ войну. Геройствовать ему там вовсе не хочется, у него жена есть. Он домой хочет. Но, вместе с тем он хочет ВНЕСТИ свой вклад чтобы покончить с фашизмом. ?В этом пафос. Вы поймите, взгляд американца на эту войну он другой, чем наш. Они сражались за свою свободу, а мы за свою жизнь.
7) Кстати про игру Хэнкса. Пример, как он разговаривает, с подчинёнными, когда идёт обсуждение штурма радара. Он почти не смотрит им в глаза. И так по всему фильму. Он не разговорчив, сосредоточен, и в то же время погружён в себя. Он сильно напряжён, нервничает. Накал мысли, воли, чувств. Он постоянно находится во внутреннем диалоге: "Вот я потерял ещё своих людей. Я отвечаю за это. А ведь я мог сделать лучше. Они могли не умереть. Или их могло умереть меньше. ?А зачем были эти потери. ?За что стоит отдавать человеческую жизнь". Ему совестно, его тяжелит ответственность. Он всё время ищет оправдание. Но он справляется. Хоть и выглядит к концу перегоревшим. ?Столько смертей, и за что.
8) Про у кого больше героизма. Не забывайте, что самый большой героизм у бактерий.
9) http://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_во_Второй_мировой
Подумайте, почему американцы, воюя в самой кровопролитной войне с 07.12.41 по 02.09.45, умудрились потерять убитыми: 292 100 человек. При этом, выиграв и контролируя войну на Тихоокеанском театре - главная роль в войне с Японией. Ведя войну в Африке, Италии на пару с англичанами. Играя ведущую роль в открытии и продвижении Западного фронта. Без них его бы не было. Наверное, они потеряли так удельно мало по сравнению с задачами которые выполнили потому что они туууупые и бездушные пожиратели попкорна. А СССР лидирует по расстрелам своих военнослужащих, количеству коллаборационистов и дезертиров из-за высокой духовности населения. Извините за грубость, но, хоть и чувствую, что спорят уже два идиота, но очень хотелось ответить самым тупым высказываниям.
10) Тем, кто говорит "мне не нравиться фильм, потому что я считаю политику США затягивания открытия второго фронта свинством и малодушием" я отвечу: ?А союзничество с ФАШИСТАМИ в период 39-41, в то время когда французам и англичанам так нужна была помощь, вы не находите цинизмом и предательством. ?И почему в мире есть те, кто нас считают непредсказуемыми и не любят. Ведь мы ж от всей души.
11) Кстати, об Uphem'е. Переводчике, который пишет книгу "об узах товарищества, возникающих между мужчинами на войне". Рядовой снайпер Daniel Jackson, конечно, нравится всем. Он герой такой, классический. Но, именно, с трусом и неумехой ассоциирую себя. Это второй главный персонаж. Очень во многом смотришь и его глазами. И, думаю, многие согласятся.
12) Смешно читать размышления некоторых форумчан про то, что вот, мол, у героев много нелогичных поступков. ?Вы считаете что, если на живого человека военную форму, ДАЖЕ форму рядового, надеть то он станет оптимизационной машиной. Человек в основном поступает не логично, по привычке, инстинктивно. Солдаты не в форумах сидят, когда в бою находятся. То же самое касается приказов. ?Думаете у нас сильно приказы выполнялись. С приказами примерно так же - мало людей часто руководствуется в своей жизни юридической системой. Обычно на традициях, личных взаимоотношениях.
13) Сцена с танком, подбитым с самолёта. Что такое возможно - запросто, так и было - штурмовики много били танков. Но мне не понравилось, что это было моментом "спасения в последнюю секунду". И вот, уже свои бегут с того берега. Вот это мне не понравилось. Противоречит общей ткани реализма. Не из этого фильма приём. Хотя, и не знаю, как зрителя к развязке, сохраняя накал, можно было подвести. Хотя, всяко в жизни и на войне бывает. Но мне просто не понравилось.
14) Попутно, с ГОРДОСТЬЮ узнал, что:
- в настоящее время ни в одном музее мира нет "Тигра" на ходу, а советских Т-34 ещё очень много.
15) <примирительно>. Согласитесь, что все хорошие фильмы о войне не однобоки - там одновременно уживаются и героизм, предательство, подлость, самопожертвование. Это есть и в наших и в "Райане":
- Генерал на самолёте.
- Диалог (не точно привожу, только смысл): " - Они убили безоружного. Это подло. Мы бы так не сделали. - Сделали. Пока посыльный жив, он хранит послание".
- Тот же расстрел сдающихся.
По сути, нигде в фильме не показано, что американцы добрее, лучше немцев. Культурные и цивилизованные люди осознанно и организованно убивают друг друга. Капитан Миллер потому и мучается, что пытается придать этому некий высший смысл. А как говорил Хлудов из булгаковского "Бега" - "Нет, нужна любовь, без любви ничего нельзя сделать на войне".