Да что там говорить! Шедевр на века.
Весь фильм пронизан ТАКОЙ любовь к человеку, вниманием к поступкам, которые и делают его человеком. При этом картина лишена морализаторства, символизма и наполнена яркими кинематографическими образами, взять к примеру финальную сцену схватки самураев с разбойниками, - предельно жесткая, реалистичная бойня до сих пор поражает воображение.
Яркий пример в кино, когда сюжетно очень простая история с помощью выдающейся постановки преображается в общечеловеческую притчу, а наполнение фильма запоминающимися образами придает картине сильнейшее эмоциональное воздействие.
В фильме сильна именно визуальная, образная сторона. Это яркий образчик кинематографического искусства, - как у А.Тарковского "Образ как выражение идеи", ничего не отвлекает от прямого созерцания поступков людей, никакой напыщенности, манерности, шаблонов.
Тоширо Мифуне сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую роль – воплощенный им на экране Кикучиё стал ярким образцом экспрессивной манеры игры, в противовес тонкой, сдержанной игре Такаши Шимура.
Хронометраж фильма конечно труден для восприятия, но затраченное время с лихвой компенсируется колоссальным опытом, который получаешь при просмотре этой выдающейся картины.