Напишу подробно о "Красной шапочке".
Настроена я была к фильму сверхлояльно, с надеждой ожидая чего-то не хуже, если не лучше "Сумерек" Хардвик (не в смысле похожести сюжетных линий, а в смысле умения подать романтическую линию и работать с визуалом и стилистикой кадра). Хотя некоторые кадры из фильма (особенно стоги с синими васильками) насторожили сильно заранее. Плюс еще с большим интересом ожидала Шило Фернандеза, слегка надеясь очароваться и даже увлечься, если повезет.
Сначала про хорошее, то есть понравившееся, потому что его совсем мало.
Природа, конечно, красивая. Если это реальные натурные съемки, то Хардвик молодец, хотя даже если добавлено на компьютере (я не про шипы на деревьях, а про водопад, к примеру), то все равно молодец. Правда, облеты и ракурсы столько головокружительны, что в начале, на движении камеры вдоль водопада, меня реально замутило, как на 4D-аттракционе, да и еще по ходу фильма немножко нехорошо было, когда камера с обрыва ныряла. (Скажем, в "Аватаре" со мной такого не было, хотя вроде там летали мама не горюй).
Из актеров/героев понравились (типажи и игра): колоритные, интересные и разнообразные, и даже какие-то жизненные Билли Бёрк (отец Валери) и Джули Кристи (бабушка). Папа - такой живой дядька, с похмельными мешками под глазами, непроспавшийся какой-то, негламурно-встрепанный, и Выбивался он из этого дорогого капустника. Хотя даже по их игре сложилось такое впечатление, что играть-то они играли, но не совсем понимали, что именно им надо играть в тот или иной момент - проблема проработки сценария. Из второстепенных героев выгодно выделялись рыженькая Роксана (типажом и естественностью) и ее братик-дурачок (хорошо сыграл). Понравился герой Лукаса Хааса (деревенский священник) - внятный персонаж с последовательным и понятным поведением. На Аманду Сейфрид было приятно смотреть, в смысле, она очень приятна глазу, хотя ее героиня (Шапочка) была слишком аморфной и отмороженной в поведении ну и ладно.
Понравилась, как сделали оборотня. Вот, пожалуй, максимально приближенно к тому, как я себе представляю оборотней, смутно вспоминаются какие-то картинки из каких-то книжек, чуть ли не тени на стене, вот с этими немного гипертрофированно-длинными и странно выглядящими ногами, не совсем волчьими, чуть паучьими, с этой зубастой пастью и горящими угольками-глазами, с этой шерстью, не совсем звериной, живого существа, а как будто от траченного молью чучела. Это не волк, это оборотень. Но в движениях - все-таки недоработка, они слишком ломанные, я не доцент в анимации, то ли это присуще анимации вообще, то ли плохой анимации.
Боюсь, что список понравившегося практически кончился.
Далее более длинный список не понравившегося.
Похвалив природу, я не случайно не похвалила визуал вообще, так как он меня не то чтобы порадовал. Не, ну красное на белом - это красиво, конечно. Но в целом все - почему-то не смонтировалось. Бабушкин домик уж совсем пряничный, по-моему, он просто нарисованный. Вышеуказанные васильки, показанные почти в самом начале, вызвали раздражение не меньшее, чем на фото из фильма. Я наконец поняла, что мне это все это неуловимо напомнило. Знаете, такие "Старые песни о главном на первом канале", да. Аляповатые интерьеры, живописные "средневековские" наряды. "Бохато" так. Странно, что красный плащ не бархатный. Особенно хороша нарядная мамаша с пергидрольной вертикальной химией, что в сочетании с декольте вызывало стойкие ассоциации с певицей Ириной Аллегровой. Выражение лица, все время одинаковое, тоже весьма способствовало.
Гари Олдман - мне никак, как и всегда. Ходит и говорит. В очередном фильме я опять его не узнАю.
Макс Айронс в роли Генри - ну, я по фото подозревала, что это точно не мое, ладно, о вкусах не спорят. Но эти белые, длинные и вялые пальцы деревенского кузнеца, этот постоянно открытый рот, - о, он сильно переплюнул Кристен Стюарт, я специально наблюдала, рот у него не закрывается вообще, даже, когда он разговаривает, не смыкается. Грустные глаза, правда, у него хорошо получаются,
Про Шило Фернандеза. В общем, понравился и радовал глаз. Независимо от. Дровосек из него, конечно, почти такой же, как из меня, ну или такой же, как из Айронса кузнец. Плечи какие-то совсем узкие и покатые, ну какой он лесоруб. Хотя фигура неплохая, длинноногий такой.
Лицо интересное очень. Необычное, взгляд приковывает. Мимика очень живая и необычная. Мне в ответ улыбаться по-идиотски хотелось и кокетничать. Правда, в фильме его мимика часто не совсем в тему была,
Пара его перекликающихся реплик в духе "Я так и думал" (ближе к началу и ближе к концу) с соответствующим до противности самодовольным видом меня вообще в ступор ввели - что это было? Осталось только спеть что-то типа "Я шоколадный зайчик, я ласковый мерзавчик" (или как там).
Не пойму, то ли он просто не подходит на роль, то ли это (временами) плохая игра, то ли режиссерская задумка но в сочетании с неуклюжей сценарной реализацией или/и с плохо акцентированной актерской игрой опять-таки.
Хочу еще на него посмотреть где-то. Причем не в роли антагониста (понятно, что это его типаж, и банально будет), и не в роли белого и пушистого (не выйдет у него), а вот в роли какого-нибудь падшего ангела или вставшего на путь истинный демона, что-нибудь трогательно-девочковое такое. Эх.
Продолжение в следующем посте.