Пока раздел спит.
Polidevk
Проблемой этой, в остальном неплохой рецензии, мне видится некоторая сумбурность. Логические ниточки часто рвутся и провисают вникуда, как подводка про ночную работу как способ побыть одному, которая затем не развивается. Слишком часто дублируется мысль про ментальность и загадочную русскую душу, которая не подкрепляется серьезными доказательствами. Лично я фильм видела когда-то очень давно, так что сопоставить этот тезис с собственными впечатлениями затрудняюсь, а оттого удивляюсь. Рецензия кажется простоватой, и стилистически она тоже выглядит довольно безыскусно. Хотя вот «вспарывая брюхо бытия бритвой», например, звучит очень здорово. Побольше бы ярких находок и логики в тексте – рецензия выглядела бы выгоднее.
SUBIC
Мне кажется удачным то, что сказочная стилизация первого абзаца отразилась и на втором. Но стиль второго уже тяжелее и не всегда радует выбором глаголов. «Показаны метко» в привязке к хоромам и автомобилям звучит немного по-канцелярски и не на своем месте, как и «полинявшие до подонков стражи порядка». «Слепить взоры» выбивается по стилистике и вообще понимается не с первого раза. Во втором абзаце явно диссонирует менестрельность стиля с канцелярскими глаголами типа «акцентирует», «показывает» и т.д. Очень много мелочей вроде «человеческого облика героев фильма» кажутся тяжелыми и недоточенными до безупречного состояния. Не очень понятно про глагольную форму преступления и наказания - мысль о глаголах как-то закрывается в себе и остается на уровне авторской ассоциации, неочевидной со стороны. Немного плутает автор в описание чернушной нечернушности и падения, как мне показалось. В остальном, с аналитической точки зрения здесь все в порядке – разбор толковый и уместный. Заметно, что Субик активно развивает свой собственный стиль, пишет все увереннее, но именно здесь автор перестарался с образностью, перегрузив оборотами. Чуть большая уместность метафор и умеренность в описательности сделала бы рецензию сильнее.
Armitura
Эх, не отрецензировал Армитура турецкий сериал, который смотрит моя бабушка, почитала бы с интересом… Не мудрено, что у героя не было детей, если «унылый сперматозоид» был всего один. Не очень понятно, какой отзыв пишет автор – спокойный красный разбор или разнос с огоньком, потому что шутки-прибаутки второго здесь тесно смешаны со свойственными первому формулировками. После симпатичных двух абзацев третий огорошивает своей внезапностью: суть нескольких предложений была освещена еще в начале текста, так что они кажутся необязательными. Звучащая здесь мысль о том, что героя НПХ тоже не жалко, логически стоит перед «никого не жалко» из второго абзац. Благо, к концу текста автор снова выходит на колею строгой логики. В целом, вышел довольно достойный отзыв на фильм, в полной мере освещающий все его нехитрые недостатки, хотя и в той же мере не особенно хитрый. Для материала – удачно, без привязки к нем – чуть слабее.
Rigosha
Ригоша старательно борется с предложенным ей выбором фильмов, пытаясь выжать из несчастной «Отличницы» все, что только можно. Получается то довольно успешно, то натужно. Синопсиса кажется многовато, второй абзац радует аналитикой, но отталкивает предельной серостью, компоненты комедии обыгрываются свежо, но подчеркнутая автором проблема с платой за секс кажется надуманной. Со стороны, учитывая внимание к этому моменту, кажется, что все в фильме было прилично ровно до того, как случился этот злополучный момент, а это немного странно. Мне кажется, что автору не хватило аргументации, чтоыб читатель в лице меня поверил в то, что беда фильма только в этом. В целом, лично для меня отзыв звучит совсем не так, как сам фильм – то ли слишком серьезным, то ли зажатым. Явственно чувствуется, что с этим материалом Насте неуютно, вот и получается с переменным успехом, но высокий класс автора не дает окончательно забуксовать. По итогу неплохо, но местами довольно спорно.
Chester_Bennington
Ну весело же. Несколько грузно выглядит первый абзац, но во втором автор жжет глаголом, яркими красками юмора описывая это проблемное кино, не теряя при этом в аналитике. Все очень уместно и выпукло. В третьем абзаце автора подкашивает слабость всех текстов на плохое нелогичное кино – подчеркивание его нелогичности прямыми цитатами дурацких сцен из фильма. После ярких и живых первых абзацев это выглядит уже слабее, хотя все еще на уровне. К концу текст немного теряет свой стартовый огонек, запала не хватает, чтобы жечь до конца, но рецензия в целом оставляет очень приятное впечатление. Здорово.
Vladimir G
Очень неторопливо, интеллигентно движется автор по тексту, переходя от далеких отсылок к швейцарской картине. Образ фильма создается прежде всего через аналогичные фильмы, но это не всегда на руку тексту, ведь соотношение «отступления»/«аналитика непосредственно фильма» здесь не в пользу второго. Многовато, хотя и интересно, об истории постапокалиптики, многовато про аналогию с «Матрицей», хотя связь между фильмами осталась без конкретного объяснения. Если бы подойти ближе к телу фильма, было бы удачнее, мне кажется. Баюкающий стиль текста, с одной стороны, удачен, так как держится от начала и до конца, но с другой стороны оказывает ненужный снотворный эффект, создавая ощущение неспешно полета в космической капсуле (или так задумывалось, я не знаю). В целом вышло неплохо, но означенные мною моменты немного подпортили впечатление.
Спасибо Субику за единственный коммент!