Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЦыганскийКосмодесант

Пользователи
  • Сообщений

    2 514
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

661 Excellent

Информация

  • Заголовок
    Да нет наверное
  • Интересы
    Кино, книги, музыка, спорт и тд

Посетители профиля

13 134 просмотра профиля
  1. Фотомодель и певица Биби Бьюэлл с дочкой Лив Тайлер, США, 1980 г.
  2. Модераторы чистят тему "Дня победы"
  3. Хочется верить что дочкой и останется, а не превратится в очередного "тайского ковбоя"
  4. Пройдя уже не один круг "тарковщины", к "Солярису" я подходил морально и психологически подготовленным. Я примерно знал, чего ожидать - и, увы, именно это и получил: не экранизацию Лема, а переосмысленный Тарковским рассказ о самом себе. Сразу же вспомнились слова Ходорковского, который хотел снять свою версию Дюны. Я его слова перефразирую: "- Я с любовью трахнул "Солярис" Лема, и у меня "родился" этот проект". Тарковский от книги оттолкнулся лишь как от старта: если бы мог, он бы, наверное, и вовсе обошелся без Океана - главного и самого загадочного "персонажа" романа. В фильме же Океан упоминается вскользь, его почти не видно, и если бы я не читал книгу, я бы вряд ли понял, зачем он вообще нужен. А ведь в оригинале он - полноправный центр философского конфликта. У Лема контакт с внеземным разумом - это драма, философия, мистика. У Тарковского контакт - скорее повод поговорить о душе. Больше всего меня разочаровала первая сцена со Снаутом. В книге она насыщена напряжением: странности, страх, ощущение, что на станции происходит что-то страшное и необъяснимое. А в фильме все подается настолько ровно и театрально, что исчезает вся живая эмоция. То же самое и с первыми появлениями "гостей" - нет той тревоги, которая должна быть. Все стерильно и "холодно". И это одна из претензий к фильму: герои говорят не как люди, а как будто зачитывают монологи из пьесы. Возможно, это кому-то нравится, но для меня - это отдаление от жизни. Я люблю, когда кино дышит, когда реплики звучат естественно. Здесь же - искусственный мир, где даже отчаяние выговаривается пафосно. Снаут, который в книге был, пожалуй, самым живым и интересным персонажем, здесь превратился в спокойного, чуть странноватого мужчину без особой глубины. Такой себе "няш-мяш Солярис - наш". В фильме он не пугает и не вызывает интереса - просто "есть". И такая "стерилизация" коснулась почти всех героев. Единственная, кто запоминается - это Наталья Бондарчук. Ее образ хоть и вписан в ту же замедленную эстетику, но остается живым. Остальные же - словно слились с фоном. Особо иронично, что книга у Лема сравнительно небольшая - а Тарковский растянул ее почти на три часа. Казалось бы, значит, покажут все, и с запасом! Но нет: вместо событий - затяжные кадры, сцены, наполненные (возможно) смыслом, который, как всегда, "открывается не всем". Поездка по токийским тоннелям длится почти 20 минут - символизм? метафора? Или просто идеальный момент, чтобы побороть зевоту. Все это не делает фильм плохим. Он интересен, визуально красив, в нем есть идеи. Но как экранизация "Соляриса" - он меня не убедил. Это не то произведение, которое я читал, и не та история, которую хотел увидеть. Для кого-то это может быть шедевром, для меня - затянутая, слишком созерцательная интерпретация. Я, пожалуй, лучше пересмотрю Линча или Триера - у них кино живое, конфликтное, экспериментальное. А здесь - красивая, но слишком холодная медитация, в которой от Лема осталась разве что обложка. 6 из 10
  5. Вы в списке гостей! Занимайте свои места! Готовьте тост! Подтанцовывайте!
  6. Анджелина Джоли на выпуске Американской Академии Киноискусств с отцом Джоном Войтом. 1986 год.
  7. "Скорость" Один из тех боевиков, который спустя десятилетия по-прежнему держит зрителя в напряжении. Фильм старый, но ни капли не устаревший. Наоборот - в эпоху стерильных блокбастеров с избытком графики и нехваткой драйва, он воспринимается почти как эталон. Увы, такое кино уже почти не снимают. Похожую энергию пытался воскресить Тони Скотт в "Неуправляемом", но результат оказался скорее стилизацией, чем настоящим преемником. Где у "Скорости" - живое напряжение, у Скотта - красивая обёртка без того же пульса. Главное достоинство "Скорости" - не столько актёрская химия между Сандрой Буллок и Киану Ривзом, а почти непрекращающаяся динамика. Фильм не дает перевести дух - напряжение нарастает с каждой сценой, каждое решение героев кажется критическим. Это редкий случай, когда динамика - не просто фоновый ритм, а полноценный двигатель истории. Здесь стоит отдать должное режиссеру Яну де Бонту. Его операторский бэкграунд явно повлиял на визуальную энергию фильма: камера всегда в движении, пространство использовано с умом, темп идеально выстроен. Жаль, что у де Бонта дальше ничего не сложилось. Похоже "Скорость" - пик его мастерства как режиссера. 7 из 10
  8. Отзыв на фильм "Трудности перевода". Благодарю xodun за рекомендацию
  9. Я понимаю зрителей, которым эта картина показалась скучной или "ни о чем", - она действительно требует определённого настроя. Чтобы проникнуться подобным кино, нужно поймать его ритм, почувствовать его атмосферу. Это не то кино, которое говорит громко. Оно шепчет. И этот шепот слышен не каждому. Для меня в центре фильма - меланхолия. Два человека, совершенно разных по возрасту и жизненному опыту, оказываются в чужой стране, в изоляции от привычной культуры и языка. И в этом одиночестве они находят друг в друге тихое утешение, временное укрытие от собственных потерь и сомнений. История не подается через крупные события, а через полутон, невербальные эмоции, тонкую психологическую игру. Однозначно фильм бы многое потерял без сексуальной притягательности Скарлетт Йоханссон. Обаяние ее персонажа делает эмоциональную связь между героями живой и убедительной. С Биллом Мюрреем у меня двоякое ощущение. Для меня он - своего рода "белый Морган Фриман": сколько фильмов с ним ни смотрю, он везде "вечный старик". Лично мне его игра показалась предсказуемой, лишенной новизны, но, возможно, именно его усталый образ и нужен был для этой роли. Тем не менее, в фильме не хватило глубины. Мне бы хотелось более полного раскрытия внутренних миров героев. История кажется намеренно недосказанной, обрывающейся на полуслове. Возможно, в этом и была задумка - показать, как мимолетно и хрупко может быть сближение двух душ. Но все же мне не хватило "нерва", драматического напряжения, чтобы фильм оставил по-настоящему сильное послевкусие. 7,5 из 10
  10. Смотрю "Трудности перевода"
  11. Складывается впечатление что Ричи кому-то задолжал денег или набрал кредитов, и теперь берется за все подряд...
  12. Отличный атмосферный триллер с хорошим сюжетным твистом, и крепкой игрой Кидман. Жаль что после провала "Агоры" карьера Аменабара пошла под откос, и до сих пор не может реабилитироваться. А может режиссер попросту уже снял, и написал свои лучшие фильмы, и больше ничего предложить не может. 8 из 10
  13. Фильм чисто чтобы включить и отдохнуть. Для меня вся серия на удивление получилась годной. Не знаю кто что здесь ожидал - лично я получил все что хотел: закрученный сюжет и хорошую игру актеров. Для меня этого вполне достаточно. 7 из 10
  14. Удивит разве что как и Скотт - скатится в еще большую яму. Бессону сейчас интересно зарабатывать деньги, а не режиссура, иначе бы не тратил столько времени и сил на продюссирование.
×
×
  • Создать...